Содержание

Программа социально экономического развития рф

1. Федеральная целевая программа «Социальная поддержка инвалидов на 2006 — 2010 годы»

Федеральная целевая программа «Социальная поддержка инвалидов на 2006 — 2010 годы», включающая подпрограмму «Социальная поддержка и реабилитация инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы» (далее соответственно — Программа, подпрограмма), разработана согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2005 г. № 1515-р в соответствии с порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. № 594.

Необходимость подготовки и реализации Программы вызвана тем, что в Российской Федерации наблюдается рост численности инвалидов (1995 год — 6,3 млн. человек, 2004 год — 11,4 млн. человек). Ежегодно признаются инвалидами около 3,5 млн. человек, в том числе более 1 млн. человек — впервые.

Во многом это обусловлено высоким уровнем заболеваемости и травматизма населения, недостаточным качеством медицинской помощи и услуг, оказываемых лечебно-профилактическими учреждениями и учреждениями медико-социальной экспертизы, а также другими причинами.

Программа включает в себя систему мер, направленную на увеличение количества реабилитированных инвалидов, включая инвалидов боевых действий и военной травмы. Для повышения качества и увеличения объема услуг по реабилитации и интеграции инвалидов совершенствуется деятельность учреждений медико-социальной экспертизы, формирование системы комплексной многопрофильной реабилитации, реализация мероприятий по обеспечению для инвалидов беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, расширение производства современных технических средств реабилитации.

Программа является продолжением федеральной целевой программы «Социальная поддержка инвалидов на 2000 — 2005 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 января 2000 г.

№ 36, в ходе реализации которой были заложены основы систем медико-социальной экспертизы, реабилитации инвалидов, развития реабилитационной индустрии. В результате реализации указанной программы более 571,2 тыс. инвалидов вернулись к трудовой и общественной деятельности.

2. Федеральная целевая программа «Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера до 2011 года.»

Коренные малочисленные народы Севера (далее именуются — коренные народы) — народы, проживающие на территориях традиционного проживания своих предков, сохраняющие самобытный уклад жизни, насчитывающие в России менее 50 тыс. человек и осознающие себя самостоятельными этническими общностями (Федеральный закон «Об основах государственного регулирования социально-экономического развития Севера Российской Федерации», ст.1, п.6).

В Российской Федерации в настоящее время проживает 30 коренных народов общей численностью около 200 тыс. человек, что составляет менее 2 процентов от общей численности населения Севера.

Коренные народы традиционно являются кочевыми, полукочевыми и сельскими жителями (около 75 процентов этого населения проживает в сельской местности).

К важнейшим хозяйственным проблемам, требующим безотлагательного решения, относится прежде всего развитие традиционных отраслей хозяйствования (оленеводства, охотничьего и морского зверобойного промыслов, рыболовства и др.), которые не выдерживают рыночной конкуренции и переживают глубокий кризис.

В результате промышленного освоения Севера нарушился экологический баланс территорий проживания коренных народов. Непоправимый урон окружающей среде наносит загрязнение её отходами нефтяных и газовых промыслов.

Кризисное состояние традиционных отраслей хозяйства приводит к обострению социальных проблем.

В последние годы наблюдается резкое снижение занятости коренных народов и, как следствие, уровня их жизни.

Как работают социальные программы для граждан РФ в 2018 году

Абсолютное большинство коренных народов живет за чертой бедности. Ухудшаются жилищные и социально-бытовые условия жизни коренных народов. Многие семьи практически не имеют жилья. Жилищный фонд в селах в основном ветхий и в большинстве без водоснабжения, канализации и инженерных сетей. Происходит неуклонное ухудшение состояния здоровья коренных народов. Средняя продолжительность жизни коренных народов крайне низкая. Первоочередной мерой для выхода из создавшегося положения является создание действенной системы медицинского и санитарно-эпидемиологического обслуживания коренных народов путем формирования, оснащения оборудованием и лекарственными препаратами экспедиционных медицинских отрядов и передвижных медицинских бригад для профилактики, диагностики и лечения на местах.

Наблюдается снижение уровня общего и профессионально-технического образования коренных народов. Существующая сеть общеобразовательных учреждений не обеспечивает потребности коренных народов в образовании. Особой проблемой является обучение родному языку и создание училищ с ориентацией на подготовку специалистов для традиционных отраслей хозяйствования и промыслов.

Продолжается разрушение национальной культуры, традиций, обычаев и других важнейших составляющих культурного и духовного развития коренных народов. Уменьшается сеть культурно-просветительных учреждений, в том числе передвижных. Около 30 процентов клубных учреждений и 20 процентов библиотек требуют капитального ремонта, а десятая их часть находится в аварийном состоянии.

Требуются меры государственной поддержки средств массовой информации, осуществляющих свою деятельность на языках коренных народов.

Обостряющиеся проблемы коренных народов показывают, что назрела необходимость реформирования и адаптации механизма их государственной поддержки к изменяющимся экономическим условиям, определения новых подходов и приоритетов в решении этих проблем.

3. Федеральная целевая программа «Социальное развитие села до 2010 года»

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решении я программными методами экономического потенциала аграрного сектора и реализации приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса» требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села.

Сложившаяся на селе ситуация в социальной сфере препятствует формированию социально-экономических условий устойчивого развития агропромышленного комплекса.

За последние 15 лет в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли, изменения организационно-экономического механизма развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры села произошло снижение доступности для сельского населения образовательных, медицинских, культурных и торгово-бытовых услуг, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности.

Ухудшается демографическая ситуация на селе, вследствие которой прогрессирует сокращение численности сельского населения, в том числе и трудоспособной его части, усугубляет положение с трудовыми кадрами на селе.

Комплекс накопившихся с 90-х годов производственных и социальных проблем вызывает интенсивный отток сельскохозяйственных работников. В результате обнаруживается недостаток профессиональных кадров в агропромышленном комплексе. Ухудшается качественный состав кадров сельского хозяйства.

Содействие решению задачи притока молодых специалистов в сельскую местность и закрепления их в аграрном секторе экономики предполагает необходимость формирования в сельской местности базовых условий социального комфорта, в том числе удовлетворения их первоочередной потребности в жилье.

Для обеспечения устойчивого социально-экономического развития сельских муниципальных образований и эффективного функционирования агропромышленного производства необходимо усилить государственную поддержку социального и инженерного обустройства сельских поселений, развития несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности, расширения рынка труда, развития процессов самоуправления и на этой основе повысить качество и активизацию человеческого потенциала.

Исходя из задач социально-экономической политики страны на ближайший период и долгосрочную перспективу, для преодоления критического положения в сфере социального развития села необходимо провести комплекс взаимоувязанных мероприятий:

формирования базовых условий социального комфорта для расширенного воспроизводства и закрепления на селе трудовых ресурсов, обеспечивающих эффективное решение стратегических задач агропромышленного комплекса;

привлечения к ее решению органов законодательной и исполнительной власти на федеральном и региональном уровнях, органов местного самоуправления, профсоюзных организаций агропромышленного комплекса и общественных объединений сельских жителей;

необходимостью приоритетной государственной поддержки развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры сельских муниципальных образований.

Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 295 | Нарушение авторского права страницы

laservirta.ru

что это, виды и цели

Правительственная власть Российской Федерации с каждым годом внедряет новые программы для социальной поддержки населения.

Господдержка направлена на все слои населения, обеспечивая их множеством привилегий материального характера.

Понятие «социальная программа» и кому она предоставляется?

Социальная программа – это комплекс разработанных и реализованных задач на улучшение жизни особо нуждающихся граждан, путем предоставления льгот, пособий, субсидий и т. д.

Виды социальных программ:

  1. Образовательные;
  2. Жилищные;
  3. Направлены на развитие и для поддержки здравоохранения;
  4. Пенсионные;
  5. Привлечение молодых квалифицированных специалистов для работы в сельской местности.

Госпомощь дается таким категориям гражданам:

  • Детям-сиротам;
  • Семьям, которые воспитывают троих и более детей;
  • Малоимущим семьям;
  • Инвалидам;
  • Пенсионерам;
  • Ветеранам Войны;
  • И другие нуждающиеся граждане, предусмотренные законодательными актами.

Формы и виды социального обслуживания

Законодательная база

  • Закон РФ от 17 июля 1999 года №178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;
  • Правительственное постановление от 17 декабря 2010 года №1050 «О Федеральной Целевой Программе «Жилище» на 2015-2020 года»;
  • Правительственное постановление РФ от 30 марта 2018 года №364 «Содействие занятости населения»;
  • Правительственное постановление от 15апреля 2014 года №295 «Развитие образования» на 2013-2020 года;
  • Закон РФ от 29 декабря 2006 года №256 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

Основные цели

Главными направлениями на создание социальных программ являются:

  • Поддержка жизненного уровня граждан, имеющих низкую степень дохода;
  • Для снижения уровня неравенства в социуме;
  • Предоставление адресного использования бюджетных средств;
  • Формирование качественной и максимально доступной социальной помощи;
  • Улучшение уровня прибыли россиян;
  • Повышение соц. поддержки для отдельных нуждающихся граждан.

Государственные социальные программы реализуемые в РФ

Критерии соответствия

Для того чтоб получить возможность воспользоваться государственной социальной программой необходимо:

  • Иметь какие-либо льготы. Как пример, статус «Многодетная семья», или «Малообеспеченная семья»;
  • Должен быть присвоен статус «семья, нуждающаяся в жилье»;
  • Возрастная категория супруга и супруги до 35-тилетнего возраста;
  • Нужно предоставить заявление, дождаться получения свидетельства, произвести заключение договора с банковской организацией и зачислить субсидированное пособие.

Заявление о предоставлении льготы

Приобретение и строительство жилья

Государственные власти утвердили ряд социальных программ, способствующих в приобретении и постройке собственной жилплощади.

Среди них:

  1. Государственная программа «Жилище»;
  2. Предоставление жилья молодым семьям;
  3. Предоставление жилья отставникам военных служб, военнослужащим, лицам, которые пострадали от радиационных аварий, вынужденным переселенцам, переезжающим с территорий Крайнего Севера;
  4. Государственная социальная программа, предусмотренная на период с 2015 по 2020 года «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан».

Чтоб воспользоваться соцпрограммой «Жилище» молодой семье нужно стать в очередь для получения собственных квадратных метров.

Главные цели:

  • Предоставление жилплощади особым категориям граждан, указанных в законопроектах;
  • Формирование зданий эконом класса, что будут функционально и энергоэффективно соответствовать всем требованиям полноценного проживания в них;
  • Обеспечение денежными средствами для приобретения жилого помещения;
  • Оживление рынка жилья;
  • Улучшение социальной инфраструктуры;
  • Повышение количества малоэтажек.

Гражданин имеет право на получении субсидии в процессе приобретения жилплощади класса эконом, либо при строительстве собственного жилья, если он официально не трудоустроен.

СтатусПроцентная ставка, %
Семья, не имеющая детей30
Семья, имеющая детей, и без одного родителя35

Муниципальный исполнительный орган выдает сертификат, который подтверждает право на зачисление субсидии.

Официально утвержденные социальные нормы квадратуры, предоставляемого жилья:

Семья, в которой трое и более граждан18 м² на каждого члена семьи
Новоиспеченная семья42 м²

Важным критерием для получения сертификата на погашение части стоимости приобретаемого жилья является наличие денег, или оформленный жилищный кредит для оплаты остальной суммы стоимости жилплощади.

На социальную программу по данному кредиту не распространяется возможность использования материнского капитала, либо льготного кредитования.

Жилищным кредитом могут воспользоваться такие категории граждан:

  • Граждане, которые сменяют место жительства, проживавшие на территории Крайнего Севера, либо из Зоны АТО;
  • Сотрудники военных служб в отставке, ставшие в очередь на жилье до 01.01.2005 г.;
  • Россияне, которые пострадали от аварии на ядерном объекте;
  • Сотрудники силовых ведомств и военнослужащие, отслужившие больше 10 лет, но уволенные по причине преобразования штата, по состоянию здоровья, или по возрасту.

Данный вид сертификата имеет свои нормативные показатели по предоставляемым квадратным метрам, что указанны в таблице.

Вид семьиРазмер предоставляемого жилья, м²
Состоящая из одного человека33
Состоящая из двух людей42
Состоящая из более чем 3 гражданпо 18 на каждого из членов семьи

Если жилплощадь меньше, чем нормативные показатели, тогда использование преимущества социальной жилищной программы не допускается. Главным условием в получении доступного жилья — чтоб ни на одного из членов семьи не была оформлена какая-либо жилплощадь.

Существует социальная программа «Обеспечение жилплощадью отдельных категорий граждан».

Она предполагает предоставление жилища социальным работникам: госслужащим, научным сотрудникам, прокурорам, следователям, спасателям в ЧС, или ГО.

Образовательная сфера

Государственная соцпрограмма имеет направление в развитии образовательной системы.

Она должна обеспечить получение не только качественного, но и доступного начального и профессионального образования.

Социальная программа в сфере образования предусматривает выполнение таких целей:

  1. Привлечь инвестиционные средства под постройку новых школ, ВУЗов и для создания учебных, лабораторных, хозяйственных инфраструктур соответствующих заведений;
  2. Преобразование в системе получения высшего образования. Основным заданием является сформировать около 60 высших учебных заведений, где будут учитываться главные региональные отрасли экономики;
  3. Внедрение стандартов образования в средне-специальных и высших заведениях, что соответствуют современным условиям;
  4. Введение системы контроля за высшим и профессиональным образованием на федеральном и региональном уровне.

Снижение уровня безработицы

Для улучшения состояния на российском рынке труда была утверждена соцпрограмма «Содействие занятости населения» на протяжении с 2013 по 2020 год.

Задачами данного проекта являются:

  • Поддержка ведущих специалистов в процессе повышения квалификации;
  • Усовершенствование правоотношений в процессе трудовой деятельности;
  • Понижение социально-экономической обостренности.

Социальная программа включает в себя такие подпрограммы:

  • «Развитие Институтов Рынка Труда»;
  • «Повышение Занятости Граждан РФ и Снижения Безработицы»;
  • «Внешняя Трудовая Миграция».

Данные проекты контролируются Министерством Труда России, а вспомогательными ведомствами являются: Федеральная служба занятости населения, Миграционная служба Министерства Внутренних Дел России, Министерство финансов.

Численность занятых

Государственные программы в социальной сфере

В период экономического кризиса и неспокойной политической обстановки в мире возрастает напряжение в социуме.

Для решения данных ситуаций, утверждаются и внедряются новые соцпрограммы, которые могут стать вспомогательным звеном помощи для наиболее уязвимых граждан.

Государственная программа «Социальная по

posobie.wiki

Региональные социальные программы, направленные на социальную поддержку молодой семьи


Основанием для разработки и принятия региональных социальных целевых программ обычно становятся федеральные целевые программы. Однако специальной федеральной целевой программы по социальной поддержке молодых семей не существует, отдельные мероприятия либо система мероприятий для решения узкого спектра проблем включены в другие федеральные целевые программы. Из них следует упомянуть прежде всего Федеральную целевую программу «Молодежь России (2001-2005 годы)»[252].

Задачами этой программы, в числе прочих, являются улучшение демографической ситуации в обществе, укрепление института молодой семьи, содействие в решении жилищных проблем молодых граждан.

Ожидаемые от реализации программы результаты предполагают снижение темпов неблагоприятной динамики развития демографической ситуации в стране; улучшение физического здоровья молодого поколения; повышение уровня доходов, улучшение социально-бытовых и жилищных условий молодежи и молодых семей.

В системе программных мероприятий намечены пути решения жилищной проблемы молодежи и молодых семей, поддержка молодежного предпринимательства и содействие занятости молодежи, включающие поддержку инициатив молодежи, направленных на решение жилищной проблемы молодежи в регионах, создание на государственном уровне механизмов поддержки молодежного предпринимательства; предусмотрены комплексные меры по укреплению молодой семьи. Таким образом, прямо или косвенно мероприятия программы позволяют решать в том числе и проблемы молодых семей, например, связанных с низким уровнем доходов в семье, отсутствием собственного жилья или трудностями с трудоустройством взрослых членов семьи. Однако нельзя не заметить, что молодая семья не является специальной целевой группой для программы, и поддержка этого социального института осуществляется постольку, поскольку молодые супруги по возрасту соответствуют социальной категории молодежи.

Комплексные меры по укреплению молодой семьи в программе «Молодежь России»включают всего три мероприятия, это:


1) материально-техническая (на конкурсной основе) поддержка учреждений социального обслуживания, правового консультирования молодых семей; клубов молодой семьи, центров планирования семьи;

2) проведение социологических исследований, мониторингов, обновление банка данных по проблемам молодой семьи;

3) организация и проведение общероссийских, межрегиональных, международных семинаров и конференций по вопросам поддержки молодой семьи.

Думается, что в этой части федеральная программа недостаточно проработана. Молодая семья не определена законодательно как социальная категория, нуждающаяся в социальной поддержке государства, поэтому нет и специализированных государственных учреждений по социальному обслуживанию молодых семей, работа с ними ведется в тех же социальных учреждениях, которые обслуживают все другие категории населения. Молодая семья попадает в сферу деятельности этих учреждений по другим критериям: малообеспеченности, наличия ребенка-инвалида и т.п. Следовательно, вызывает сомнения адресность материально-технической поддержки таких учреждений. Указание на возможность поддержки клубов молодой семьи и центров планирования семьи ограничивает, на наш взгляд, перечень организационных форм оказания содействия молодой семье в решении ее проблем.

Финансирование на основании целевой программы социологических исследований, мониторингов, проведения общероссийских, межрегиональных, международных семинаров и конференций по вопросам поддержки молодой семьи возражений не вызывает, поскольку эти мероприятия направлены на получение достоверной картины, обеспечивающей понимание проблем молодых семей и организации мероприятий по ее поддержке. Однако нельзя не согласиться, что к собственно социальной поддержке молодых семей эти меры относятся весьма опосредованно.



Молодая семья является целевой группой для подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы [253]. Основная цель программы в целом – комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающих доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем. Одна из основных задач – развитие эффективного рынка жилья и финансовых механизмов, обеспечивающих доступность приобретения жилья для граждан с достаточной платежеспособностью, а также поддержка малоимущих граждан в улучшении жилищных условий за счет средств местных бюджетов в пределах установленных социальных стандартов. Задачей же подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» является создание системы государственной поддержки молодых семей в решении их жилищных проблем в целях улучшения демографической ситуации в Российской Федерации. Таким образом, в рамках данной целевой программы предусмотрена система мероприятий по решению одной, хотя и очень актуальной, проблемы молодых семей – проблемы жилищной. Более подробно речь об этой программе пойдет ниже в связи с анализом региональных жилищных программ, принятых на основании Федеральной целевой программы «Жилище».

Следует упомянуть и Федеральную целевую программу «Свой дом», утвержденную постановлением Правительства РФ 27 июня 1996 года. На ее основе приняты соответствующие целевые программы в регионах, например, «Дом для молодой семьи в Пензенской области» на 2001-2005 годы. В Пензенской области принято было также специальное Положение о продаже в рассрочку молодым семьям, проживающим в сельской местности, жилья и надворных построек, построенных за счет средств бюджета области, а также о приобретении в рассрочку комплектов для строительства жилья и связанных с ним объектов инженерной инфраструктуры.

Наши исследования показали, что практически во всех регионах России и во многих крупных муниципальных образованиях приняты и действуют целевые программы, направленные так или иначе на организацию поддержки молодых семей. Анализ этих программ позволяет увидеть общие направления деятельности, которые реализуются для достижения поставленной цели, определить, насколько это возможно, региональную специфику, а также выделить мероприятия, которые в наибольшей степени соответствуют решаемым задачам. Объектом данного анализа станут наиболее интересные, с нашей точки зрения, региональные целевые программы.

Прежде всего отметим, что в субъектах Федерации региональные целевые программы были приняты на основании Федеральной целевой программы «Молодежь России (2001-2005 годы)», и по этой причине они соответствуют ей по кругу рассматриваемых проблем (в Брянской области – «Молодежь Брянщины» на 2003-2005 годы, в Кабардино-Балкарской Республике «Молодежь Кабардино-Балкарии» на 2002-2006 годы, в Читинской области – «Молодежь Забайкалья» на 2001-2005 годы и т.д.). В некоторых регионах целевые программы были конкретизированы по целевым группам либо по кругу проблем (в Воронежской области – комплексная целевая программа «Молодежь села», в Новосибирской области – «Студенческая и учащаяся молодежь Новосибирской области», в Челябинской области – «Программа содействия занятости молодежи и подростков Челябинской области» и др.).

В некоторых субъектах Российской Федерации обнаруживается комплексный подход к решению проблем молодежи. Например, в развитие областной целевой программы «Государственная молодежная политика в Новосибирской области (1998-2000 годы)» приняты уже упомянутая программа «Студенческая и учащаяся молодежь Новосибирской области» и программа «Развитие системы профориентации и психологической поддержки молодежи в Новосибирской области на 2002-2005 годы». Еще один пример: в структуру республиканской целевой программы «Молодежь Бурятии (2001-2005 годы)» после принятия Федеральной целевой программы «Жилище» и с учетом положений этого федерального документа включена подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей Республики Бурятия на 2003-2010 годы».

В других регионах используется иной подход, например, целевые программы «Реализация мероприятий молодежной политики в Волгоградской области» принимались ежегодно, и такая этапность может только приветствоваться при условии тщательного анализа результатов каждого этапа. Это позволяет, по нашему мнению, учитывать перемены, которые происходят в результате выполнения предыдущей программы, использовать оправдывающие себя подходы к ее реализации.

Обратимся теперь к анализу собственно содержания региональных целевых программ, направленных на поддержку молодых семей. Так, в целях укрепления молодой семьи и повышения рождаемости в Астраханской области была разработана и утверждена областная целевая программа «Государственная поддержка молодой семьи на территории Астраханской области в 2003-2005 годах». Создание программы было вызвано необходимостью социальной поддержки семьи как ячейки общества в условиях нестабильности общественного и социально-экономического положения региона. Актуальность настоящей программы, по мнению ее разработчиков, состоит в попытке приостановления процесса распада института семьи с принятием комплекса мер по пропаганде здорового образа жизни, созданию правовой базы, техническому оснащению, материальному стимулированию и организации мероприятий, направленных на поддержку молодых семей.

Анализ положения дел в области выявил следующие негативные тенденции: снижается количество браков; медленно, но все же увеличивается количество разводов, что, в свою очередь, отрицательно сказывается на воспроизводстве населения; основная масса молодых семей имеет одного ребенка или вообще не имеет детей; растет число детей, рожденных молодыми женщинами вне брака, что способствует широкой распространенности социального сиротства; большинство молодых семей не в состоянии самостоятельно обеспечивать уровень доходов, достаточный для их стабильного функционирования и полноценного выполнения социальных функций.

Основными факторами, влияющими на состояние молодых семей, в Астраханской области являются: молодежная безработица и отсутствие гарантий со стороны государства в обеспечении стабильного дохода супругов, что усугубляет иждивенческие настроения ряда молодых семей и негативно отражается на рождаемости; снижение влияния родителей на нравственные устои подрастающего поколения, в том числе устранение значительной части родителей от воспитания и содержания детей, что приводит к девиациям в среде молодежи, формированию антиобщественных ценностных ориентиров; растлевающее влияние средств массовой информации, что способствует увеличению числа случаев насилия, росту преступности; ведение антиобщественного образа жизни, несоблюдение молодыми людьми правил безопасного секса и гигиены, злоупотребление алкоголем, табакокурением на фоне ухудшающейся экологической обстановки, что способствует катастрофическому ухудшению здоровья женщин-матерей и детей; неподготовленность молодых людей к семейной жизни, незнание правовых, психологических основ, неумение разрешать конфликты, эгоистичное отношение к людям, приводящие к непрочности семейных отношений. Все это, по мнению авторов программы, доказывает необходимость особого подхода к решению проблем молодой семьи, выделения их в качестве приоритетных при осуществлении государственной молодежной и семейной политики.

Основными целями программы являются:

— укрепление молодой семьи;

— увеличение числа зарегистрированных браков;

— улучшение демографической обстановки;

— улучшение здоровья родителей и детей;

— снижение уровня насилия в семье.

Формулировки поставленных в программе целей, на наш взгляд, недостаточно конкретны. По-видимому, укрепление молодой семьи означает профилактику разводов в молодых семьях и сокращение их числа. Неоднозначно трактуется и формулировка «улучшение демографической обстановки». Думается, что применительно к молодым семьям авторы программы имели в виду повышение числа рождений, хотя, в принципе, указанная в программе цель может быть реализована, например, за счет уменьшения смертности, особенно в молодом возрасте. Однако данная цель предполагает иное содержание деятельности по ее реализации.

Для достижения вышеназванных целей в рамках целевой программы предполагается решить ряд задач.Наиболее перспективной из них нам представляется разработка и внедрение механизма мониторинга состояния молодых семей на территории области. Это, как справедливо полагают разработчики программы, позволит своевременно определять те или иные тенденции, принимать необходимые меры и отслеживать результаты реализации целевой программы. Традиционно поставлена задача разработать нормативно-правовые акты по поддержке молодых семей. Следовательно, можно предположить, что результаты мониторинга создадут информационную базу, отражающую как проблемы молодых семей, так и оценку эффективности принимаемых в рамках региональной социальной политики мер ее поддержки. В этом случае разработанные нормативные акты позволят обеспечить максимальную эффективность их регулятивного воздействия.

Самая широкая по своему объему задача – разработать и реализовать систему мероприятий по повышению статуса семьи, воспитанию здорового образа жизни, подготовке к осознанному родительству, созданию условий для укрепления семейных отношений. Для этого предполагается повысить уровень информированности молодых людей в сфере семейного права, этики семейных отношений, содействовать росту экономической самостоятельности молодых семей, а также сохранить физическое и психологическое здоровье молодых семей.

В программе предложен ряд интересных мероприятий, выполнение которых призвано обеспечить достижение определенных программой целей и задач. К ним можно отнести разработку и внедрение в средних, среднеспециальных, высших учебных заведениях курса правовой, психологической подготовки к семейной жизни; выдачу кредитов на получение образования молодым супругам; создание и поддержку деятельности редакции специализированной на проблемах семьи газеты «Семья третьего тысячелетия»; выделение кредитов молодым семьям на приобретение предметов домашнего обихода длительного пользования; поддержку инициатив открытия детских учреждений всех форм собственности, обеспечение их доступности для молодых семей. Несомненно, важным подспорьем для молодых семей станет открытие пунктов проката предметов домашнего обихода. Эта форма обслуживания еще недостаточно развита в большинстве регионов, поскольку, по мнению экспертов, к которым мы обращались, недостаточна правовая база прокатного дела.

Целый ряд интересных мероприятий (проведение областного фестиваля «Молодая семья XXI века»; организация и проведение турпоходов и палаточных лагерей для молодых семей, организация и проведение конкурсов «История любви», «Семейный архив») ориентирован на социально-психологическую поддержку молодых семей, на повышение престижа семьи в глазах молодежи в целом. Заметим, что подобные мероприятия относительно малозатратны, кроме того, возможно привлечение спонсорских средств и даже средств самих участников. Однако эти мероприятия весьма эффективны, их широкое освещение в СМИ способствует достижению стратегической цели программы – укреплению молодых семей, создает привлекательный образ семьи, повышает престиж семьи как социального института.

Для роста экономической самостоятельности молодых семей среди мероприятий программы предусмотрено содействие открытию семейных предприятий, развитию подсобного хозяйства, а также профессиональное обучение членов молодых семей, зарегистрированных в качестве безработных, по профессиям и специальностям, пользующимся спросом на рынке труда, или под бронированные рабочие места.

Помочь решению жилищных проблем молодых семей призвано создание и организация молодежного холдинга «Жилье молодежи». Нам представляется, что опыт МЖК вполне может быть востребован и использован молодежными объединениями в жилищно-строительной сфере. А вот включение в программу строительства жилья для детей-сирот и лиц из их числа вызывает некоторое недоумение. Дело в том, что обеспечение жильем этой категории лиц предполагает, если судить по опыту большинства регионов, не столько решение проблемы выделения им жилья, сколько проблему его сохранения, например, путем придания такому жилью особого правового статуса, либо обеспечения патронажного контроля за его использованием. Известно, что выпускники интернатных учреждений нередко становятся жертвами жилищных аферистов, сами продают свои квартиры и вследствие этого становятся в короткий срок бездомными бродягами. Решение жилищной проблемы детей-сирот должно осуществляться в комплексе мероприятий по социальной адаптации этой категории граждан, таким образом, включение в целевую программу, посвященную молодым семьям, подобного рода мероприятий вряд ли целесообразно.

Заметим попутно, что такие же сомнения возникают относительно включения в систему мероприятий создания центра реабилитации женщин и детей, подвергшихся насилию. Семейное насилие не является проблемой, характерной для молодых семей. Можно предположить, что включение этой меры в целевую программу продиктовано актуальностью проблемы для региона, а включение в целевую программу просто дает возможность обеспечить бюджетное финансирование.

Другое мероприятие программы – создание консультационных пунктов для вступающих в брак молодых людей – как форма организации предоставления социальных услуг представляется вполне целесообразным, но при наличии специалистов, компетентных в вопросах осуществления брачного выбора, которые часто являются сложными, требующими правовых, психологических, иногда медицинских знаний, а также большой житейской мудрости и умения вести беседу.

Специального обсуждения, на наш взгляд, требуют такие мероприятия программы, как разработка нормативно-правовых актов, предусматривающих материальное стимулирование малообеспеченных молодых семей, имеющих не менее двух детей, и молодых семей, нуждающихся в государственной поддержке; определение для малообеспеченных молодых родителей (студентов, одиноких матерей) льгот по оплате за содержание детей в дошкольных учреждениях; выплата материальной помощи малообеспеченным несовершеннолетним мамам из числа детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей. Начнем с того, что эти мероприятия весьма затратны и становятся значительной нагрузкой для самого благополучного регионального бюджета. Однако главный вопрос – вопрос целесообразности и эффективности подобных мер.

Первое и достаточно очевидное суждение по этому поводу сводится к тому, что критерием для получения материальной помощи является малообеспеченность семьи, то есть среднедушевой доход на одного члена семьи, включая детей, ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Следовательно, по данному основанию такая семья попадает в категорию малообеспеченных, и ее социальная поддержка должна осуществляться прежде всего на основании Федерального закона «О государственной социальной помощи» [254] и соответствующих законов субъектов Федерации. Вряд ли отвечает принципу социальной справедливости придание некой исключительности, приоритетности материальной поддержке молодых семей по сравнению с другими категориями граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации в связи с низким уровнем доходов.

Еще одно существенное, на наш взгляд, возражение против приоритетности материальной поддержки молодых семей основано на том обстоятельстве, что с точки зрения уровня образования, физической трудоспособности молодые мужчины и женщины имеют очевидное преимущество перед, например, женщинами старших возрастных групп, которые и составляют, по данным статистики, основную массу безработных граждан либо занимаются крайне низкооплачиваемой работой. Весьма незначительные по размеру социальные пособия в этом смысле скорее развращают молодых и здоровых людей, формируют у них иждивенческую позицию.

Если же говорить о «материальном стимулировании малообеспеченных молодых семей», то следует определить, какого рода стимул предлагает программа, к чему призваны побудить предусмотренные программой выплаты. Очевидно, что для нормального обеспечения семьи и воспитания детей размер пособия совершенно недостаточен, поэтому считать, что эта поддержка может побудить социально ответственных молодых людей к рождению детей, по крайней мере, наивно. Таким образом, стимул способен «сработать» прежде всего для маргинальных, социально неблагополучных семей, где рождение ребенка и рассматривается как основание для получения за это денег.

Наконец, предложение о выплате материальной помощи малообеспеченным несовершеннолетним мамам из числа детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, тоже вызывает возражения, но уже по иной причине. Проблемы этой, пусть и немногочисленной, категории населения отнюдь не сводятся к их малообеспеченности. Заметим, что, к сожалению, в трудную жизненную ситуацию в связи с рождением ребенка попадают юные матери из вполне обеспеченных семей. Более важными проблемами для таких женщин-девочек становятся проблемы неопределенности социального статуса, собственного будущего и будущего своего малыша, отсутствие понимания и поддержки со стороны родственников и отца ребенка. И ограничиться предложением материальной помощи – означает, на наш взгляд, попытку «откупиться» от социальной проблемы, вместо того, чтобы создавать механизм комплексной поддержки таких матерей.

Теперь обратимся к анализу региональных целевых программ, призванных решать жилищные проблемы молодых семей. Их основой, как уже было сказано, стали подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 — 2010 годы [255] и Федеральная целевая программа «Свой дом».

Анализ проблемы в рамках федеральных целевых программ показал, что ранее принятые решения, направленные на обеспечение жильем населения Российской Федерации, во многом не соответствуют бюджетным возможностям государства, что снижает не только уровень обеспечения социальных гарантий, но и степень доверия граждан к ним. Возникла необходимость уточнить действующие обязательства государства по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан и сформировать единые принципы и механизмы оказания поддержки различным категориям граждан за счет бюджетных средств.

Проблемой, актуальной для молодых семей, является то, что очень медленно развивается частный арендный фонд (жилищный фонд, находящийся в частной собственности, предоставляемый по договору найма или аренды), отсутствуют механизмы долгосрочного ипотечного кредитования граждан для целей приобретения жилья, что в перспективе может серьезно ограничить миграционные процессы и развитие рынка рабочей силы.

В жилищной сфере, как показывает практика, до сих пор расходы, связанные с оформлением сделок при купле-продаже жилья, составляют значительную долю от стоимости самого жилья (до 10 %), а процедура их оформления занимает длительное время.

В качестве одного из важнейших направлений реализации программы указано создание автоматизированной информационно-аналитической системы рынка жилья, которая позволит обеспечить заинтересованные органы государственной власти и местного самоуправления, коммерческие структуры и население достоверной и своевременной информацией о спросе и предложении на рынке жилья, о состоянии и тенденциях его развития, ценовой ситуации на различных сегментах рынка, другой информацией, необходимой для разработки и реализации федеральных целевых программ, формирования жилищной, миграционной, инвестиционной, налоговой политики, развития системы ипотечного кредитования и решения других вопросов хозяйственной деятельности в жилищной сфере.

Важно добиться в рамках программы усиления возможностей населения влиять на объем и качество жилищно-коммунальных услуг путем предоставления адресных жилищных субсидий непосредственно гражданам, нуждающимся в социальной поддержке при оплате жилищно-коммунальных услуг. Совершенствование механизмов защиты прав потребителей услуг в жилищной сфере является также одной из важнейших задач.

Для социально-экономической поддержки молодых семей, улучшения демографической ситуации и укрепления института семьи в Республике Карелия, например, была утверждена подпрограмма «Государственная под­держка молодых семей в улучшении жилищных условий» на 2004-2010 годы, входящая в состав республиканской целевой программы «Жилище» на 2004-2010 годы. Целью программы является улучшение социальной и демографической ситуации в Республике Карелия путем создания законодательных, государственно-политических, финансовых, экономиче­ских, организационных условий поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы. Задачами выступают формирование организационных и финансовых меха­низмов государственной поддержки молодых семей по приобретению либо строительству жилья; создание организационной инфраструктуры и механизма реализации системы государственной поддержки молодых семей по приобретению (строительству) жилья на республиканском и муниципальном уровнях; обеспечение государственной поддержки инициативы молодежных организаций по улучшению жилищных и социально-бытовых условий молодых семей; пропаганда новых приоритетов демографического поведения молодого поколения, связанных с укрепле­нием семейных отношений.

Именно последняя из перечисленных задач вызывает наибольший интерес. Практика показывает, что само по себе улучшение жилищных условий еще не является гарантией того, что в молодой семье родится после этого второй, а тем более третий ребенок. Репродуктивные планы молодых семей опосредованы значительным количеством иных условий, никак с обеспеченностью жильем не связанных (перспективы карьерного роста женщины, психологический климат в семье, отношения с родителями и многое другое). Поэтому именно пропаганда новых приоритетов демографического поведения призвана увязать в сознании молодежи их собственные интересы с интересами общества и государства, которые состоят в том, чтобы прежде всего в социально благополучных молодых семьях рождалось по два-три ребенка.

В Кировской области с целью социальной поддержки молодых семей, улучшения демографической ситуации, формирования государственных подходов к решению проблем молодой семьи была утверждена целевая программа «Дом для молодой семьи» на 2003-2010 годы. Целямипрограммы являются социальная поддержка молодых семей; улучшение демографической ситуации в Кировской области путем формирования государственных подходов к решению жилищной проблемы молодых семей.

Основными задачамивыступают: создание нормативно-правовой основы государственной поддержки молодых семей в приобретении или строительстве жилья; создание механизма государственной поддержки молодых семей в приобретении или строительстве собственного жилья; обеспечение государственной поддержки для улучшения жилищных и социально-бытовых условий молодых семей; пропаганда новых приоритетов демографического поведения молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью.

В том, что касается целей и задач программы, налицо ее сходство с программой, принятой в Республике Карелия. Особенностью же программы «Дом для молодой семьи» Кировской области на 2003-2010 годы является наличие в ней нескольких подпрограмм:

1. Подпрограмма «Строительство жилья для молодых семей работников бюджетной сферы». Финансирование строительства жилья для молодых семей работников бюджетной сферы в соответствии с подпрограммой осуществляется за счет средств областного бюджета, бюджетов районов и городов области, средств предприятий и средств застройщиков. Финансовые средства, выделяемые из бюджетных источников, направляются на удешевление стоимости объектов жилищного строительства. Объем средств, выделяемых из областного бюджета на удешевление стоимости объекта жилищного строительства, составляет от 20 до 50 % фактической стоимости строительства объекта. Застройщиками являются молодые семьи, нуждающиеся, согласно действующему законодательству, в улучшении жилищных условий. При этом хотя бы один из супругов должен:

· иметь возраст не старше 30 лет;

· являться работником организации (учреждения) бюджетной сферы;

· состоять на учете по улучшению жилищных условий в органах местного самоуправления, на предприятии, в организации.

2. Подпрограмма «Предоставление ипотечных кредитов». Молодая семья имеет право получить ипотечный кредит на приобретение или строительство жилья, если она состоит на учете по улучшению жилищных условий. Исключение составляют молодые семьи и молодые специалисты, желающие переехать в сельскую местность на постоянное место жительства. В этом случае ипотечный кредит предоставляется для строительства или приобретения индивидуального жилого дома в выбранном населенном пункте. Ипотечный кредит может предоставляться на участие в строительстве многоквартирных жилых домов в случаях, если молодые семьи-участники подпрограммы объединяются в целях строительства многоквартирного жилого дома в жилищно-строительный кооператив или товарищество собственников жилья.

Подпрограммой предусматривается также безвозмездная жилищная субсидия, которая предоставляется при рождении каждого ребенка в размере стоимости 18 кв. метров общей площади жилья, приобретенного (построенного, строящегося) за счет средств ипотечного кредита. Средства безвозмездной жилищной субсидии направляются на погашение ипотечных кредитов, полученных молодыми семьями-участниками подпрограммы. Общий размер полученных безвозмездных жилищных субсидий не может превышать общего размера полученного ипотечного кредита. Погашение процентов по ипотечному кредиту за счет безвозмездных жилищных субсидий не допускается. Эти правила распространяются также на случаи усыновления молодой семьей ребенка.

3. Подпрограмма «Предоставление заемных средств». Заемные средства, согласно принятым нормам, предоставляются на строительство или приобретение жилья молодым семьям, проживающим на территории Кировской области, нуждающимся в улучшении жилищных условий и состоящим в соответствии с законодательством на учете по предоставлению жилой площади в органах местного самоуправления, на предприятиях и в организациях. Право на получение заемных средств имеют молодые семьи, проживающие в сельской местности. При этом хотя бы один из членов семьи должен отвечать следующим требованиям:

· иметь возраст не старше 30 лет;

· являться работником предприятия, организации агропромышленного комплекса или бюджетной сферы либо быть зарегистрированным как предприниматель-фермер.

Список граждан, имеющих право на получение заемных средств, согласно установленным правилам, формируется на основании решения комиссии по учету и распределению жилой площади муниципального образования по письменному обращению граждан и утверждается администрацией района (города).

Заемные средства являются целевыми и могут быть использованы гражданами на приобретение индивидуального жилого дома либо на финансирование его строительства в форме оплаты за выполненный объем работ или приобретенные строительные материалы.

Размер выделяемых заемных средств в расчете на одну семью составляет, как правило, 1000 минимальных размеров заработной платы. Этот размер может быть уменьшен по желанию заемщика или решению администрации района (города). Заемные средства являются, как уже было сказано, целевыми, выделяются семье один раз и погашаются в срок до 10 лет. Возврат заемных средств осуществляется в денежной форме или в форме сельскохозяйственной продукции, направляемой для муниципальных нужд. Цена на продукцию устанавливается ежегодно совместным решением комитета сельского хозяйства и продовольствия Кировской области и комитета ценовой политики Кировской области. Перечень и объемы товарной продукции, поставляемой заемщиком в счет погашения заемных средств, фиксируются сторонами на момент заключения договора и могут быть изменены в процессе исполнения обязательств по договору только по обоюдному согласию сторон. Это последнее правило в полной мере соответствует интересам производителей сельхозпродукции и призвано стимулировать повышение производительности их труда, внедрение новых технологий сельскохозяйственного производства с тем, чтобы максимально увеличить прибыль крестьянского хозяйства.

4. Подпрограмма «Предоставление льготных лесных субсидий».Данная подпрограмма направлена на предоставление молодым гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, льготной лесной субсидии для строительства и покупки жилья. Получателями льготной лесной субсидии в рамках настоящей подпрограммы являются:

· молодые специалисты сельскохозяйственного производства, учреждений бюджетной сферы, работающие в сельской местности;

· молодые семьи работников сельскохозяйственного производства, в которых возраст одного из супругов не превышает 30 лет.

Согласно принятым правилам, льготная лесная субсидия в объеме до 250 кубометров (древесина на корню) для строительства или покупки жилья, в объеме до 20 кубометров (местные строительные материалы и древесина на корню) для ремонта жилья и надворных построек предоставляются гражданам в возрасте до 30 лет, проживающим в Кировской области, состоящим на учете по улучшению жилищных условий в органах местного самоуправления, на предприятиях и в организациях, на основании письменного заявления в районную комиссию по предоставлению безвозмездных субсидий по месту жительства.

Региональные целевые программы, сходные по целям, задачам и структуре с целевой программой Кировской области (например, уже упомянутая областная целевая программа «Дом для молодой семьи в Пензенской области»), ориентированы, прежде всего, на развитие строительства жилья в сельской местности, а следовательно, способствуют росту сельского населения и развитию сельскохозяйственного производства.

Кроме региональных, в крупных муниципальных образованиях для поддержки молодых семей также могут быть приняты специальные целевые программы. В качестве примера рассмотрим муниципальную программу «Молодой семье – доступное жилье» (2003 – 2005 гг.)
г. Ростов-на-Дону. Цель программы: создание системы муниципальной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в г. Ростов-на-Дону. Соответственно задачами программы стали:

— создание правовых, социально-экономических и организационных условий для улучшения жилищных условий молодых семей и укрепления института молодой семьи;

— осуществление молодежной политики, направленной на поддержку молодых семей в приобретении жилья;

— разработка и реализация финансово-кредитных механизмов и способов бюджетной и внебюджетной поддержки молодых семей при решении ими жилищной проблемы с учетом степени нуждаемости в улучшении жилищных условий, уровня материального достатка, наличия и количества детей, работы в бюджетных учреждениях города и других факторов; улучшение жилищных условий молодых семей;

— содействие инициативам молодежных организаций, направленным на улучшение жилищных и социально-бытовых условий молодых семей; оценка потребностей и реальных возможностей молодых семей в улучшении жилищных условий;



Рекомендуемые страницы:

lektsia.com

2.2 Региональные социальные программы для пожилых людей

В регионах РФ на
основе Федеральных законов и программ
разрабатываются и реализуются региональные
законы и программы по осуществлению
государственных мер поддержки пожилым
людям, с учетом особенностей региона.
Например, региональная программа
«Социальная поддержка пожилых граждан
в Ярославской области» представлена в
Приложении 1.

В нашей республике
разработаны
и действуют региональные программы :


Республиканская
целевая программа «Старшее поколение»
в целях дальнейшего проведения
мероприятий, направленных на реализацию
основных направлений государственной
политики Республики Алтай в области
социальной поддержки граждан пожилого
возраста, с учетом имеющихся результатов
ранее действующей,
которая
представлена в Приложении 2.


Государственная
программа Республики Алтай «Обеспечение
социальной защищенности и занятости
населения», утвержденный Постановлением
Правительства РА от 28 сентября 2012 г. №
246 где так же предусмотрены ряд мероприятий
по предоставлению социальных услуг и
адресной помощи пожилым гражднам
республики, способствующие их нормальной
жизнедеятельности в Приложении 3.15


Утверждена 25.07.2014 г. № П/150 (ред. От
21.10.2014) Целевая программа «Повышение
уровня социальной защищенности граждан
пожилого возраста в Республике Алтай
на 2013 – 2015 годы».16

3 Социальное обслуживание

ПОЖИЛЫХ
ЛЮДЕЙ

3.1. Формы социального обслуживания граждан пожилого возраста

Формы
социального обслуживания

граждан
пожилого возраста представляют собой:

— социальное
обслуживание на дому (включая социально-
медицинское обслуживание). К числу
надомных социальных услуг, предусматриваемых
перечнем гарантированных государством
социальных услуг, относятся:

а)   организация
питания, включая доставку продуктов на
дом;

б) помощь в
приобретении медикаментов, продовольственных
и промышленных товаров первой
необходимости;

в)  содействие
в получении медицинской помощи, в том
числе сопровождение в медицинские
учреждения;

г)  поддержание
условий проживания в соответствии с
гигиеническими требованиями;

д) содействие
в организации юридической помощи и иных
правовых услуг;

е) содействие
в организации ритуальных услуг;

ж)  другие
надомные социальные услуги.

При обслуживании
граждан пожилого возраста и инвалидов,
проживающих в жилых помещениях без
центрального отопления и (или)
водоснабжения, в число надомных социальных
услуг, предусматриваемых перечнем
гарантированных государством социальных
услуг, включается содействие в обеспечении
топливом и (или) водой.

— срочное социальное
обслуживание может включать следующие
социальные услуги:

а) разовое
обеспечение остро нуждающихся бесплатным
горячим питанием или продуктовыми
наборами;

б) обеспечение
одеждой, обувью и другими предметами
первой необходимости;

в)   разовое
оказание материальной помощи;

г)   содействие
в получении временного жилого помещения;

д)  организацию
юридической помощи в целях защиты прав
обслуживаемых лиц;

е)  организацию
экстренной медико-психологической
помощи с привлечением для этой работы
психологов и священнослужителей и
выделением для этих целей дополнительных
телефонных номеров.

— социально —
консультативная помощь предусматривает:

а) выявление лиц,
нуждающихся в социально-консультативной
помощи;

б)  профилактику
различного рода социально-психологических
отклонений;

в)  работу с
семьями, в которых живут граждане
пожилого возраста и инвалиды, организацию
их досуга;

г) консультативную
помощь в обучении, профессиональной
ориентации и трудоустройстве инвалидов;

д)  обеспечение
координации деятельности государственных
учреждений и общественных объединений
для решения проблем граждан пожилого
возраста и инвалидов;

е)  правовую
помощь в пределах компетенции органов
социального обслуживания;

ж) иные меры по
формированию здоровых взаимоотношений
и созданию благоприятной социальной
среды для граждан пожилого возраста и
инвалидов.

В социальной
практике хорошо зарекомендовали себя
Комплексные Центры социального
обслуживания населения, дома-интернаты
и геронтологические центры. Современная
тенденция выражается в том, что
«параллельно и одновременно с надомной
службой открываются стационары малой
вместимости для одиноких пожилых людей
и инвалидов – Дома пожилого человека».

Таким образом,
можно констатировать, что государство
проводит достаточно активную и продуманную
политику в отношении людей пожилого
возраста.

Однако, вне поля
государственной социальной политики
остаются психологические проблемы
пожилых людей. Это проблемы одиночества,
физической активности, желание, но
отсутствие возможности участвовать в
общественной жизни, активного
времяпрепровождения. Пожилые люди
обладают громадным жизненным опытом,
но при этом он оказывается практически
не востребованным. Кроме того, внедрение
новых компьютерных технологий в
социальную практику фактически исключают
из нее пожилых людей в силу их
некомпетентности.

На наш взгляд, эти
проблемы являются не менее, а может быть
и более значимы для полноценной жизни
пожилых людей. Они требуют разрешения
как на государственном и региональном,
так и на местном уровне.

Таким образом,
социальная защита населения как
совокупность законодательно закрепленных
экономических, правовых и социальных
гарантий, институтов, их выполняющих,
призвана обеспечивать соблюдение
социальных прав и социально приемлемый
уровень жизни каждого человека независимо
от возраста, пола, национальной
принадлежности, религиозных, политических
убеждений.

Механизм социальной
защиты старых людей реализуется на
государственном (федеральном) и
региональном уровня. Государство
гарантирует пожилым и старым людям
возможность получения социальных услуг
на основе принципа социальной
справедливости независимо от пола,
расы, национальности, языка, происхождения,
имущественного и должностного положения,
места жительства, отношения к религии.

Социальная помощь
пожилым и старым людям – это обеспечение
в денежной или натуральной форме, в виде
услуг или льгот, предоставленных с
учетом законодательно установленных
государством социальных гарантий по
социальному обеспечению.

Основываясь на
принципах социальной справедливости
и гуманизма, адресности и избирательности
в определении объектов помощи и поддержки,
выборе средств, форм и методов их
осуществления, система социального
обслуживания выполняет множество
функций. Среди них особенно востребованными
пожилыми людьми стали такие функции,
как экономическая, психологическая,
хозяйственно-бытовая, юридическая,
помощь в оказании ритуальных услуг и
др.

Как показали
исследования17,
из всех видов услуг наиболее важными
для старых людей являются:

— уход во время
болезни – 83%;

— доставка продуктов
– 80,9%;

— доставка лекарств
– 72,9%;

– услуги прачечной
– 56,4%.

Социальное
обслуживание населения в современных
условиях стало одним из механизмов
регулирования уровня социальной
напряженности общества, предупреждения
назревающих социальных взрывов. Эта
система, реализуя своей деятельностью,
приоритетные направления социальной
политики государства, адаптирует
потребности и интересы пожилых людей
к меняющимся условиям жизни.

В осуществлении
политики по социальному обслуживанию
населения федеральные органы власти
все больше и больше полномочий передают
субъектам Федерации, региональным
органам местного самоуправления. Такой
подход в полной мере соответствует
задачам повышения роли государства в
регулировании отношений в социальной
сфере, создания полноценной ресурсной
базы на местах.

Механизмы социальной
помощи на современном этапе характеризуются
адресностью (социальная помощь
предоставляется конкретно нуждающимся
гражданам) и гарантированностью
(обязательностью оказания помощи пожилым
людям).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Современная
социально-демографическая ситуация и
положение пожилых людей в России таковы,
что проблемы, вызываемые старением
населения, вышли за пределы отдельных
отраслей и требуют мобилизации усилий
государства и общества на единой
концептуальной основе в рамках специальной
государственной социальной политики
в отношении пожилых людей.

Пожилые люди, как
одна их самых уязвимых в социальном
плане групп общества, по определению
нуждаются в особой заботе государства,
а конкретнее – в особой деятельности
специальных организаций и учреждений,
которые бы обеспечивали социальную
защиту пожилых и престарелых граждан.

Сохраняющаяся
острота социально-экономической ситуации
в стране является тем объективным
фактором, который предопределяет
масштабность и направления работы.
Ежедневно сталкиваясь с проблемами
пожилых людей как одной из наиболее
уязвимой части населения, нельзя не
осознавать всю меру ответственности,
которая лежит на системе в целом и на
каждом из работников социальной службы.

Государственная
система социальной защиты «настроена»
в настоящий момент, на продление жизни
пожилого человека. Новая модель старости,
принимаемая мировым сообществом,
расценивает пожилого человека, как
значительный человеческий потенциал,
который может и должен быть вовлечен в
социально активную жизнь.

Достижение
социального благополучия и благосостояния
пожилых людей встречает препятствия
административного характера, включая
отсутствие; общих концепций обеспечения
жизнедеятельности пожилых людей в
различных сферах. Заметна недостаточная
ориентированность социальных структур
на пожилых людей. В сферах охраны
здоровья, образования, ухода, социального,
социально-культурного, торгового и
бытового обслуживания,
физкультурно-оздоровительной работы
и туризма недостаток внимания, к нуждам
и запросам пожилых людей приводит к
тому, что их проблемы решаются не всегда
последовательно, а социальное участие
на практике слабо обеспечивается.

studfiles.net

Тема 8. Разработка и реализация региональных программ социально-экономического развития

Региональные
концепции развития являются
в
настоящее время самым динамичным
участком
теоретических
исследований в экономике.
Цель
этих
исследований


разработать комплексный механизм
решения проблем регионального развития,
включающий в себя выравнивание уровней
отдельных
регионов, создание межрегиональных
производственных
комплексов, эффективное
использование внутренних ресурсов
региона.

Классификация
региональных программ

(по данным Института макроэкономики):

  1. Уровень
    значимости
    :
    межгосударственные, государственные
    (федеральные), собственно региональные.

  2. Территориальная
    принадлежность
    :
    республиканские, краевые, областные,
    краевые, автономные образования.

  3. Функциональная
    ориентация
    :
    научно-технические (инновационные),
    социально-экономические,
    производственно-технические,
    инвестиционные, организационно-хозяйственные,
    экологические).

  4. Содержание
    решаемых проблем

    (основные назначение): полное и эффективное
    использование производственного
    потенциала; формирование ТПК; сглаживание
    порегиональных различий по показателям
    уровня развития и условий жизни; создание
    новых производств и рабочих мест.

  5. Масштабность
    программной проблемы
    :
    комплексные (многоаспектные),
    узкоспециализированные (моноцелевые).

  6. Отраслевая
    локализация
    :
    межотраслевые, отраслевые, подотраслевые.

  7. Характер
    возникновения проблемы
    :
    планово-прогнозные, экстренные,
    конъюнктурные.

  8. Период
    действия
    :
    долгосрочные (свыше 5 лет), среднесрочные
    (от 1 года до 5 лет), краткосрочные (до 1
    года).

  9. Источник
    финансирования:

    централизованно финансируемые,
    финансируемые из средств местного
    бюджета, прочие источники финансирования,
    смешанное финансирование.

  10. Эффективность
    финансирования
    :
    самоокупаемые, дотируемые.

  11. Временной
    аспект реализации проблемы
    :
    перманентные, ограниченные во времени
    (разовые).

  12. Приоритетность:
    первоочередные, временноотложенные.

  13. Включение
    внешних связей
    :
    внутренние, внешние.

  14. Статус:
    государственная, межгосударственная;
    самостоятельная (местная).

С
одной стороны
,
каждый регион занимает определенное
место в системе общественного разделения
труда и должен быть нацелен на реализацию
общегосударственной стратегии развития,
а,
с
другой
— разработка эффективной государственной
стратегии
должна осуществляться исходя как из
первоначальной
оценки потенциала и перспектив развития
регионов, так и из возможностей
формирования
межрегиональных научно-производственных
комплексов. Это
позволит решить задачи
укрепления
экономической целостности страны,
снижения
степени дифференциации регионов по
уровню
развития, ускорения межрегиональной
интеграции
и одновременно создать условия для
реализации
потенциалов развития отдельных
регионов.
К
числу наиболее успешных программ такого
рода следует отнести федеральные целевые
программы
«Дальний Восток», «Калининград», «Юг
России».

Возможно,
такой путь построения государственных
программ экономического развития
представляется
более сложным, но затраты времени
и средств компенсируются открывающимися
возможностями
наиболее полного использования
квалифицированных
кадров на местах, ресурсов региона,
совершенствования отраслевой структуры
экономики
на региональном и, как следствие, на
общегосударственном
уровне. Благодаря разработке
индивидуальных программ отдельных
субъектов РФ и их последующей интеграции
в общегосударственные
появляется также реальная возможность
более
широкого и детального информационного
охвата
сложившейся ситуации, получения
преимуществ
четкой и взаимосвязанной системы
государственного
программирования.

Разработка
регионального аспекта в ходе
государственного
программирования должна включать шесть
этапов:

1-й
этап:
определяется
базовый ресурсный потенциал,
сложившийся под влиянием как
природно-климатических
факторов, так и в результате проведенных
политических, социальных и экономических
преобразований. Рассматриваются данные
о природных, трудовых, инвестиционных
ресурсах,
а также инновационный потенциал
анализируемого субъекта.

2-й
этап:
выделяются
приоритетные отрасли региона,
составляющие его специализацию,
рассматривается
их место и роль в социально-экономическом
развитии на региональном и общегосударственном
уровнях.

3-й
этап:
анализируется
уровень развития отраслей
специализации, их доля в экспортно-импортных
операциях, численность занятого
трудоспособного
населения, влияние на социально-экономическое
положение региона и формирование его
рыночной инфраструктуры.

4-й
этап:
в
случае если отрасль специализации не
является единственной, но в ней занято
около 50
% всех трудовых ресурсов региона,
целесообразно
разработать программу поддержки отрасли
в
финансовой и научно-технической области,
а в случае узкой специализации экономически
важно развивать
другие направления отраслевой структуры,
что позволит не только расширить
возможности
региона, но и избежать структурного
кризиса, тотальной
безработицы и, как результат, падения
социально-экономического
уровня субъекта.

5-й
этап:
на
основе обработки полученных на
предыдущих этапах данных разрабатывается
программа социально-экономического
развития субъекта,
предусматривающая привлечение как
государственных, так и частных
капиталовложений.

6-й
этап:
определяются
механизм и инструментарий
реализации региональной программы
развития.

Применительно
к региону речь идет о
четырех этапах создания условий его
устойчивого развития
и экономического роста.

1.
Преодоление недооценки перспектив
экономического
развития региона отечественными и
иностранными инвесторами. Такая ситуация
возникает
в случае, когда власти региона уделяют
недостаточно
внимания пропаганде его достижений и
возможностей.

2.
Повышение привлекательности региона
за счет
реализации внутрирегиональных программ
реформирования.
Такие программы могут, например, включать:

  • проведение
    мер по минимизации бюджетных расходов
    и предоставлению на этой основе налоговых
    льгот наиболее выгодным инвесторам;

  • анализ
    структуры хозяйственного комплекса
    региона
    и выделение в нем экономически полезных
    (производящих
    положительную добавленную стоимость)
    и экономически вредных (производящих
    отрицательную
    добавленную стоимость) предприятий
    с целью последующего принятия мер по
    быстрейшей
    реструктуризации или ликвидации
    последних;

  • анализ
    сильных и слабых сторон хозяйственного
    комплекса региона, а также возможностей
    и угроз его развитию, создаваемых
    внешней
    средой (SWOT-анализ),
    с тем чтобы на
    этой базе найти реальные схемы
    формирования
    в регионе «кластеров развития» или
    групп взаимодополняющих
    предприятий, способных совместно
    производить конкурентоспособную
    продукцию;

  • осуществление
    мер по повышению информационной
    прозрачности региона для деловых
    партнеров, заинтересованных предприятий
    и
    инвесторов;

  • ускорение
    подготовки и переподготовки управленческих
    кадров для региона.

  1. Улучшение
    условий для развития региона за
    счет формирования взаимовыгодных
    экономических связей с другими регионами
    России, странами
    СНГ и дальнего зарубежья.

  2. Оптимизация
    бюджетной системы региона
    и его подготовка к привлечению средств
    на инфраструктурные
    проекты с помощью инструментов
    денежного рынка.

Развитие
инфраструктуры региона значительно
повышает его привлекательность для
инвесторов
и создает основу для притока в него
денежных
средств и бизнес-проектов и, как следствие,
устойчивого роста доходов населения и
регионального бюджета.

Каждый
регион

в силу специфичности природных,
экономических и социальных условий
обладает
собственными
экономическими интересами
,
понимаемыми
как совокупность экономических интересов
населения, проживающего на его территории.
Они выражают сложную, многоуровневую
систему
экономических отношений, в которые
вступает
регион (как субъект) с другими субъектами
внутри и вне региональной системы по
поводу удовлетворения
потребностей функционирования и развития
всех субъектов Федерации.

При
разработке программ экономического
развития
правительство интересуют обычно
депрессивные
территории с одинаково низким доходом
,
то
есть гомогенные регионы. Решить проблему
таких
регионов обычно пытаются путем создания
«общего
экономического пространства».

Главной
предпосылкой формирования обоснованных
программ регионального развития служит
качественное социально-экономическое
прогнозирование.
Экономическими органами регионов,
исходя из осмысления текущего состояния
и возможного изменения условий протекания
воспроизводственных процессов в
экономике, разрабатываются
прогнозы отраслевых показателей и
показателей развития сфер экономической
деятельности,
проводится содержательный анализ
ориентиров
и альтернатив развития народного
хозяйства, выявляются
пути решения ключевых проблем.

В
современных условиях, когда экономичес
кий
рост во многом зависит от интенсификации
производства
на базе внедрения новейшей техники,
резко
возрастают требования к научной
обосно
ванности
выбора наилучшего сценария эконо
мического
и социального развития из огромного
числа
допустимых вариантов. Поэтому необходимо
выделение
ряда закономерностей, свойственных
программному механизму в настоящее
время:

  1. Программирование
    территориального развития
    стало главной формой реализации
    региональной социально-экономической
    политики практически всех
    развитых и развивающихся стран.

  2. Каждый
    программный механизм формально
    признает задачу регионального развития
    как совместную,
    согласованную ответственность всех
    звеньев
    управления,— но каждое звено играет
    ту конкретную
    роль, для которой у него имеются лучшие
    средства.

  3. Разрабатываемые
    программы предусматривают
    привлечение ресурсов многих участников
    на
    достижение общих программ экономического
    развития.
    Вливание ресурсов дает возможность
    наднациональному
    и национальному уровням власти
    влиять на региональное развитие.

  4. Разработка
    программ должна гарантировать равные
    в экономическом и социальном отношении
    права участвующих региональных субъектов
    (предприятий,
    организаций, регионов), т.е. должно
    быть соблюдено соответствие целей и
    средств реализации
    программ экономическим интересам
    задействованных сторон.

  5. Целью
    программ должно стать обеспечение
    максимально возможного в планируемом
    периоде повышения
    благосостояния населения при данных
    объективно
    существующих ограничениях. Уровень
    народного
    благосостояния в рассматриваемом
    периоде
    характеризуется комплексом уровней
    удовлетворения
    в течение этого периода абсолютных
    потребностей
    населения.

  6. Максимальный
    рост благосостояния населения
    объективно ограничен рядом ресурсов
    и потребностей, которые должны учитываться
    при разработке
    программ. К ним, в частности, относятся:
    материальные, финансовые, трудовые
    ресурсы,
    имеющиеся в начале планируемого периода;
    достигнутый
    уровень развития науки и техники;
    ресурсы
    на нужды общегосударственного характера
    (оборона,
    охрана окружающей среды, внешнеэкономические
    связи и т.д.) и другие.

  7. Региональные
    программы так или иначе вписываются
    в систему национальных приоритетов,
    происходит их ранжирование и иерархическое
    выстраивание,
    ставятся барьеры безудержной и
    бесконтрольной
    экспансии государственных расходов
    под маркой программирования.

  8. Разрабатываемые
    программы должны носить комплексный
    характер. Все задания в ней являются
    искомыми
    и взаимозависимыми. Они не разделяются
    по степени важности, поскольку ни одно
    из них не может быть исключено из
    программы без нарушения ее целостности.

  9. Разрабатываемые
    в программном механизме мероприятия
    планируются на несколько лет, и это
    придает
    определенную степень стабильности для
    хозяйствующих
    субъектов в условиях финансирования
    и других вопросах.

studfiles.net

Социальные программы в Российской Федерации

Социальные программы в России созданы и работают для того, чтобы улучшить качество жизни отдельных категорий граждан, которые являются в той или иной степени социальными льготниками.
Социальные программы могут финансироваться:

  • только из средств бюджета РФ;
  • из средств федерального и местного бюджетов;
  • только из средств местных бюджетов

Программы, финансируемые за счёт средств федерального бюджета

Социальные программы, которые финансируются только за счёт средств федерального бюджета, направлены на улучшение жизни федеральных льготников.

Таким программами являются:

  • «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём таких категорий граждан, которые указаны в федеральном законодательстве» – вынужденные переселенцы, приехавшие в Крайнего Севера и приравненных к ним территорий, молодые учёные, ликвидаторы радиационных аварий и военные в запасе, которые встали на учёт по улучшению жилищных условий до 1 марта 2005 года. Таким лицам, кроме военных, выплачивается единовременное денежное пособие на строительство или приобретение жилья. Военные ещё получают жильё по договору соцнайма;
  • «О порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями» следующих категорий – ветераны ВОВ, семьи, где есть ребёнок – инвалид, вставшие на учёт по улучшению жилищных условий до 01 марта 2005 года, ветераны различных боевых действий, также ставшие на учёт до указанной даты. Им выплачивается единовременное пособие из средств федерального бюджета и предоставляется жильё по договору социального найма.
  • «О дополнительных мерах соц. поддержки лиц, имеющих детей» — с 01. 01. 2007 года, женщины родившие второго или последующего ребёнка имеют право на получение материнского капитала. Эта программ будет действовать до 01. 01. 2016 года.

Программы, финансируемые за счёт федерального и местного бюджетов

Эти программы направлены на улучшение качества жизни региональных льготников, однако в их финансировании принимает участие и федеральный бюджет.

Регулируются эти программы нормативными актами федерального и регионального уровня. Это такие программы, как:

  • «Обеспечение жильём молодых семей» — эта программа действует практически во всех регионах, только условия участия в ней могут отличаться. Целью программы является выплата пособия на строительство или же приобретения жилья;
  • «Обеспечение жильём детей – сирот и оставшихся без попечения родителей» — действует во всех регионах. Таким детям предоставляются жилые помещения в специализированном жилом фонде, который есть в каждом регионе;
  • «Устойчивое развитие сельских территории» — действует не во всех регионах. Участниками программы могут стать молодые специалисты АПК, которые работают по трудовым договорам в сельской местности. Они получают выплату на строительство или же покупку жилья;
  • «Льготное ипотечное кредитование молодых учителей». Участники – это учителя в возрасте до 35 лет, работающие в государственных учреждениях. Им даётся дополнительное субсидирование ипотечного кредита;
  • «О переселении граждан из аварийного и ветхого жилья». Участниками такой программы могут стать граждане, которые проживают в аварийном или же ветхом жилье. Участники программы могут рассчитывать на получение жилья по договору соцнайма или же в собственность – в зависимости от того, было ли в собственности ветхое жильё.

Однако, само жильё должно быть признано ветхим или аварийным специальной комиссией. Здесь приходится, с сожалением, констатировать, что процедура признания таковым жилья очень часто протекает с большими трудностями.

Программы, финансируемые за счёт средств местного бюджета

Каждый регион имеет право самостоятельно разрабатывать социальные программы для поддержки некоторых слоёв населения. Например, во многих регионах действуют программы по поддержке многодетных семей: таким семьям предоставляют льготные ипотечные кредиты, либо же выплачивают единовременное пособие на строительство или покупку жилья.

Ещё одна программа, которая действует практически во всех регионах – это предоставление земель многодетным. Осуществляется это за счёт средств регионального бюджета и региональных земель.

Но, есть и «узкие» программы, которые действую только в одном регионе. Например, в республике Башкортостан работники социальных сфер (медики, учителя, работники культуры) и многодетные семьи, имеют право на вступление в жилищно-строительные кооперативы. При этом они будут иметь льготные ставки на внесение взносов.

Все эти программы действуют определенное количество лет. Но, каждый год специальными комиссиями проводится мониторинг результатов осуществления всех социальных программ.

Разрешит ли законодатель направить семейный капитал на постройку жилья? Что сделать для того, чтобы мечта о собственном частном доме обрела реальные очертания?

Каким категориям граждан положены льготы? Что такое ежемесячные выплаты и набор социальных услуг? Кто может рассчитывать на дополнительное материальное обеспечение?

Какие семьи в России считаются многодетными? Перечень льгот и документы для их получения. Влияет ли на льготы семейный доход? Узнайте здесь

Каких размеров в России достигла сумма капитальных выплат на второго ребенка в 2019 году? Как можно получить и куда при этом можно потратить материнский капитал — смотрите подробности здесь

pensionnyj-fond.ru

28.Государственные социальные программы: федеральные и региональные.

Государственные
социальные программы создаются на всех
уровнях власти и во всех сферах,
направлены на ускорение решения проблем
социальной направленности, удовлетворение
потребностей населения государства и
укрепления позиций на определенном
социальном уровне. Государственные
социальные программы формируются на
федеральном уровне, региональном
уровне, муниципальном уровне. Низшие
по уровню государственные органы
предлагают свои государственные
социальные программы на рассмотрение
и одобрение органам власти, стоящим
выше по уровню власти. К государственным
социальным программам предъявляются
определенные требования, которые
разрабатываются с учетом субъектов
Федерации или других принципов. Общие
требования к государственным социальным
программам: 1) постановка проблемы и
последовательное решение этой проблемы;
2) основные задачи, цели, последовательность
реализации и сроки, необходимые для
реализации программы; 3) источники и
объемы затрат на реализацию государственной
программы; 4) непосредственный механизм
реализации, конкретная система и органы
непосредственного контроля; 5)
социально-экономическая эффективность
государственной программы; 6) подробный
перечень мероприятий и сроки выполнения
каждого мероприятия; 7) данные о
государственном заказчике и разработчиках.
Федеральные государственные программы
формируются для решения федеральных
задач: 1) охрана семьи, материнства и
детства; 2) развитие молодежной политики;
3) развитие производства и промышленности;
4) развитие и укрепление международных
отношений; 5) обеспечение развития
культурной и просветительной деятельности;
6) развитие материально-технического
обеспечения системы образования
регионов; 7) другие государственные
целевые федеральные программы.
Региональные государственные программы
формируются с целью решения региональных
задач: 1) строительство жилья, развитие
коммунально-жилищного обслуживания
населения области, региона; 2) социальное
развитие села; 3) развитие образования
на селе; 4) развитие здравоохранения в
области; 5) развитие социальной защиты
населения области, меры социальной
поддержки населения; 6) целевая программа
развития инвестиционного фонда
государственной собственности региона;
7) другие региональные государственные
программы.

29. Государственное управление административно-политической сферой.

Процесс
государственного управления
административно-политической сферой
понимается как двоякий процесс: как
определенная деятельность и как
административно-правовой режим,
осуществляющий поддержку этой
деятельности. Именно административно-правовой
режим превращает гражданскую деятельность
по государственному управлению в
государственную службу, присваивая ей
статус военнослужащих. В зависимости
оттого, какие функции и полномочия
выполняет конкретная служба
государственного органа власти, статус
военнослужащих может быть всего лишь
базовым. В административно-политической
сфере четко разграничены военная
государственная и военная гражданская
службы. Государственное управление
административно-политической сферой
включает в себя: 1) управление обороной;
2) управление иностранными делами; 3)
управление внутренними делами; 4)
управление национальной безопасностью;
5) управление юстицией. Общее управление
обороной РФ осуществляется верховным
главнокомандующим (Президентом РФ) и
Правительством РФ, непосредственное
руководство осуществляется Министерством
обороны. Оперативное управление
подвластно Генеральному штабу Вооруженных
сил, военного округа, флота, штабы,
воинской частью. К совещательным органам
относят Военные советы во всех вооруженных
силах, в военных округах и родах войск.
Управление иностранными делами
осуществляется Президентом РФ и
Правительством РФ, за непосредственное
управление отвечает Министерство
иностранных дел и дипломатические
представительства (посольства и миссии),
консульства, МВД. Управление внутренними
делами осуществляется Президентом РФ
и Правительством РФ, непосредственным
управлением занимаются Министерство
и Управление внутренних дел, ОВД
муниципальных образований, транспортные
и водные ОВД. Оперативным управлением
занимаются криминальная милиция и
милиция общественной безопасности,
ОВД. К совещательным органам относят
госинспекцию ГИБДД, главное управление
ГИБДД субъектов РФ, муниципальных
образований. За общее управление
национальной безопасностью ответственны
Президент РФ и Правительство РФ,
оперативной работой занимаются
Федеральная служба безопасности, Служба
внешней разведки и Вооруженные силы.
Вспомогательную работу проводят органы
внутренних дел, Министерство налогов
и сборов/комитеты гражданской обороны
и пограничные войска. Общее руководство
управлением юстицией проводится
Президентом РФ и Правительством РФ.
Функции непосредственного руководства
осуществляют Министерство юстиции,
отделы юстиции субъектов и муниципальных
образований, отделы ЗАГСа. Работу
нотариата контролируют нотариальные
палаты, а работу адвокатуры контролирует
коллегия адвокатов.

studfiles.net

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о