Статья 264 УК РФ. Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств (действующая редакция)

1. Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, —

наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

2. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, —

наказывается принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть человека, —

наказывается принудительными работами на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

4. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека, —

наказывается лишением свободы на срок от двух до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

5. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, —

наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

6. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, —

наказывается лишением свободы на срок от четырех до девяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Примечание. Утратило силу с 1 июля 2015 года. — Федеральный закон от 31.12.2014 N 528-ФЗ.

Примечания. 1. Под другими механическими транспортными средствами в настоящей статье и статье 264.1 настоящего Кодекса понимаются трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, а также транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.

2. Для целей настоящей статьи и статьи 264.1 настоящего Кодекса лицом, находящимся в состоянии опьянения, признается лицо, управляющее транспортным средством, в случае установления факта употребления этим лицом вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, установленную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, или в случае наличия в организме этого лица наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, а также лицо, управляющее транспортным средством, не выполнившее законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения в порядке и на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

www.zakonrf.info

Постановление Администрации г. Челябинска № 264-п от 27.06.2017

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27.06.2017                                                                                                              № 264-п

Об утверждении
административного регламента
предоставления муниципальной

услуги «Подготовка и выдача
градостроительного плана земельного
участка»

            В соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Администрации города Челябинска от 18.04.2011 № 80-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг»


ПОСТАНОВЛЯЮ:


            1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги «Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка» (приложение).

            2. Признать утратившими силу постановление Администрации города Челябинска от 20.10.2016 № 471-п «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка».

            3. Управлению информационной политики Администрации города Челябинска (Сафонов В. А.) опубликовать настоящее постановление в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет.

            4. Внести настоящее постановление в раздел 6 «Градостроительство» нормативной правовой базы местного самоуправления города Челябинска.

            5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города по вопросам градостроительства Слободского В. И.

            6. Настоящее постановление вступает в законную силу с 01.07.2017.

Глава города Челябинска                                                                                Е. Н. Тефтелев

 

cheladmin.ru

Ст. 264 УК РФ с Комментариями 2017-2018 года (новая редакция с последними изменениями)

1. Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, —

наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

2. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, —

наказывается принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть человека, —

наказывается принудительными работами на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

4. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека, —

наказывается лишением свободы на срок от двух до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

5. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, —

наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

6. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, —

наказывается лишением свободы на срок от четырех до девяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Примечание. Утратило силу с 1 июля 2015 г.

Примечания:

1. Под другими механическими транспортными средствами в настоящей статье и статье 264.1 настоящего Кодекса понимаются трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, а также транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.

2. Для целей настоящей статьи и статьи 264.1 настоящего Кодекса лицом, находящимся в состоянии опьянения, признается лицо, управляющее транспортным средством, в случае установления факта употребления этим лицом вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, установленную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, или в случае наличия в организме этого лица наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, а также лицо, управляющее транспортным средством, не выполнившее законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения в порядке и на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Комментарий к Ст. 264 УК РФ

1. Вопросы квалификации комментируемого преступления разъясняются в Постановлении Пленума ВС РФ от 09.12.2008 N 25.

2. Преступление, предусмотренное комментируемой статьей, посягает на безопасность использования дорожных транспортных средств (основной непосредственный объект). Безопасность жизни и здоровья человека выступает в качестве дополнительного объекта преступления.

3. Предметом преступления являются механические транспортные средства.

Механические транспортные средства должны быть самоходными, т.е. иметь автономный двигатель. В ч. 1 комментируемой статьи указаны некоторые из них: автомобили и трамваи, а в примеч. к статье названы дополнительно также троллейбусы, тракторы и мотоциклы.

Транспортным средством признаются и иные самоходные машины и механические транспортные средства. В частности, к ним относятся специальные машины, выполняющие не только транспортные, но и иные функции. Это машины сельскохозяйственного назначения (например, комбайны), дорожные (автогрейдеры, асфальтоукладчики и др.), погрузочные (автопогрузчик, автокран) и др.

К механическим транспортным средствам не относятся мопеды и другие транспортные средства, приводимые в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см и имеющие максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч, а также велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками. Лица, управлявшие указанными транспортными средствами и допустившие нарушение правил безопасности движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека, при наличии к тому оснований несут ответственность соответственно по ч. ч. 1 или 3 ст. 268 УК (п. 2 Постановления Пленума ВС РФ от 09.12.2008 N 25).

Транспортное средство, не оборудованное двигателем (велосипеды, транспорт гужевого типа), к предметам данного преступления не относится.

Если двигатель машины вышел из строя и она передвигается вручную (толкание машины), то предмет рассматриваемого преступления отсутствует, фактически совершенное деяние может быть расценено в качестве нарушения действующих правил безопасной работы транспорта (ст. 268). Однако если такая машина буксируется другим транспортным средством, то нарушение водителем транспортируемого средства установленных правил подпадает под признаки состава преступления, предусмотренного комментируемой статьей.

4. Нарушение военнослужащими (военнообязанными во время сборов) правил вождения или эксплуатации боевой, специальной или транспортной машины квалифицируется по ст. 350 УК.

5. По рассматриваемой категории дел органам предварительного следствия и суду следует указывать в обвинительном заключении и приговоре, нарушение каких конкретно пунктов Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства повлекло наступление последствий, указанных в комментируемой статье, и в чем конкретно выразилось это нарушение.

Если в обвинительное заключение включены отдельные пункты названных Правил, нарушения положений которых не соответствуют установленным в судебном заседании фактическим обстоятельствам дела, суд, исходя из положений ст. 237 УПК, по ходатайству стороны или по собственной инициативе вправе возвратить уголовное дело прокурору для предъявления обвинения с указанием конкретных пунктов Правил, нарушение которых повлекло указанные в комментируемой статье последствия, если это не связано с восполнением неполноты произведенного дознания или предварительного следствия и при этом не ухудшается положение подсудимого (п. 3 Постановления Пленума ВС РФ от 09.12.2008 N 25).

6. Объективная сторона преступления включает в себя нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, причинение тяжкого вреда здоровью человека (ч. ч. 1 и 2 комментируемой статьи), смерть одному человеку (ч. ч. 3 и 4) или нескольким лицам (ч. ч. 5 и 6).

7. Под вождением понимается управление транспортным средством в процессе его движения. Движение начинается с трогания машины с места, заканчивается остановкой ее ходовой части. Нарушение правил вождения транспортного средства выражается, например, в превышении установленной скорости движения, неправильном обгоне, несоблюдении правил проезда перекрестков и т.д.

8. Эксплуатация — это комплекс организационных и технических мероприятий по безопасному использованию транспорта в соответствии с его предназначением и техническими возможностями. Нарушение правил безопасности эксплуатации транспортного средства может выражаться, например, в перевозке негабаритных грузов, стоянке автомашины в ненадлежащем месте, передаче управления ненадлежащему лицу, буксировке автомашины на слабом тросе, перевозке пассажиров на необорудованной транспортной машине и т.д.

9. В случае передачи управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения либо не имеющему прав управления транспортным средством, водитель несет ответственность за нарушения правил эксплуатации транспортного средства, обеспечивающих безопасность движения, по комментируемой статье, а ненадлежащее лицо, управлявшее транспортом и допустившее нарушение правил вождения, повлекшее последствия, предусмотренные комментируемой статьей, — за нарушение правил безопасности движения по этой статье.

10. Действия водителя транспортного средства, повлекшие указанные в комментируемой статье последствия не в результате нарушения правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, а при погрузке или разгрузке, ремонте транспортных средств, производстве строительных, дорожных, сельскохозяйственных и других работ, а равно в результате управления автотранспортным средством вне дороги, должны квалифицироваться в зависимости от наступивших последствий и формы вины по соответствующим статьям УК, предусматривающим ответственность за преступления против личности либо за нарушение правил при производстве работ (п. 4 Постановления Пленума ВС РФ от 09.12.2008 N 25).

11. Если суд на основании исследованных доказательств установит, что указанные в комментируемой статье последствия наступили не только вследствие нарушения лицом, управляющим транспортным средством, Правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, но и ввиду несоблюдения потерпевшим конкретных пунктов правил (неприменение пассажиром при поездке ремней безопасности, поездка на мотоцикле без мотошлема и т.п.), эти обстоятельства могут быть учтены судом как смягчающие наказание, за исключением случаев, когда водитель не выполнил свои обязанности по обеспечению безопасности пассажиров (п. 10 Постановления Пленума ВС РФ от 09.12.2008 N 25).

12. Вред должен быть причинен окружающим лицам, нанесение вреда водителем самому себе состава преступления не образует.

Если в результате нарушений наступили последствия, предусмотренные разными частями комментируемой статьи, то вменяются в вину все последствия, но содеянное квалифицируется по той части, которая предусматривает более тяжкое последствие (см. определение Судебной коллегии ВС РФ N 1н-0406/98 ).
———————————
Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2000 года.

Если из-за нарушения Правил дорожного движения или эксплуатации транспортного средства по неосторожности был одновременно причинен тяжкий вред здоровью нескольким лицам, виновное лицо несет уголовную ответственность по ч. 1 комментируемой статьи.

13. Ответственность лица, нарушившего правило вождения или эксплуатации транспортного средства, за наступившие вредные последствия наступает при условии, если между нарушением и последствиями имеется причинная связь.

14. Причинная связь исключается, если нарушение Правил вообще не было допущено (например, пешеход по собственной неосторожности попадает под заднее колесо автомашины или сознательно бросается под машину с целью самоубийства). Наличие физической зависимости между движущимся транспортом и пострадавшим лицом еще не указывает на существование причинной связи, которая в преступлениях рассматриваемой категории носит нормативный характер.

Благодаря нормативности, причинная связь возможна и в случаях, когда физическое взаимодействие вообще отсутствует. Так, водитель отвечает за причинение вреда и в том случае, если своими неправильными действиями создавал помехи движению, в результате чего другие участники движения вынужденно причинили вред третьим лицам. Например, водитель, выехавший на встречную полосу движения, должен нести ответственность за наступившее последствие, если создал препятствия для водителя встречного транспорта и тот, не имея возможности избежать столкновения или остановиться, выезжает на тротуар и сбивает пешехода. Действия второго водителя расцениваются по правилам крайней необходимости либо невиновного причинения вреда (казуса).

Возможны ситуации, когда действия водителя, непосредственно связанные с вредными последствиями, хотя и были обусловлены предшествовавшими нарушениями иных участников движения, тем не менее выступают в качестве причины этих последствий. Правила дорожного движения содержат требования, блокирующие нарушения. В частности, в них указывается, как должен реагировать водитель на нарушения, допущенные иными лицами, и на случаи возникновения иных препятствий. Если эти требования нарушены, виновный должен отвечать за причинение вреда. Так, водитель, не остановивший свою автомашину, будучи ослепленным встречным транспортом и совершивший в связи с этим наезд на пешехода, должен нести ответственность по комментируемой статье.

15. При решении вопроса о причинной связи учитывается наличие у водителя технической возможности избежать вредного последствия. Если такой возможности не было и установлено, что аварийная ситуация была вызвана не им, а иными участниками дорожного движения, то ответственность исключается. В приведенном примере с ослеплением действия водителя, совершившего наезд, не являются причиной наступивших последствий, если он не имел технической возможности остановить свою автомашину либо совершить маневр, необходимый для избежания наезда. Если аварийная ситуация была создана им самим (движение с превышенной скоростью, на запрещающий сигнал), то отсутствие технической возможности избежать вредных последствий юридического значения не имеет.

16. При решении вопроса о технической возможности предотвращения дорожно-транспортного происшествия следует исходить из того, что момент возникновения опасности для движения определяется в каждом конкретном случае с учетом дорожной обстановки, предшествующей дорожно-транспортному происшествию. Опасность для движения следует считать возникшей в тот момент, когда водитель имел объективную возможность ее обнаружить.

При анализе доказательств наличия либо отсутствия у водителя технической возможности предотвратить дорожно-транспортное происшествие в условиях темного времени суток или недостаточной видимости следует исходить из того, что водитель должен выбрать скорость движения, обеспечивающую ему возможность постоянного контроля за движением транспортного средства.

17. В отдельных случаях возможно сопричинение вреда несколькими участниками движения. В тех случаях, когда нарушения Правил дорожного движения были допущены двумя или более участниками дорожного движения, содеянное ими влечет уголовную ответственность по комментируемой статье, если их действия по управлению транспортным средством находились в причинной связи с наступившими последствиями, указанными в комментируемой статье.

18. Действия водителя транспортного средства, поставившего потерпевшего в результате дорожно-транспортного происшествия в опасное для жизни или здоровья состояние и не оказавшего ему необходимую помощь, если он имел возможность это сделать, подлежат квалификации по ст. 125 УК.

Под заведомостью оставления без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии, следует понимать случаи, когда водитель транспортного средства осознавал опасность для жизни или здоровья потерпевшего, который был лишен возможности самостоятельно обратиться за медицинской помощью вследствие малолетства, старости, болезни или беспомощного состояния (например, в случаях, когда водитель скрылся с места происшествия, не вызвал скорую медицинскую помощь, не доставил пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение и т.п.) (п. 19 Постановления Пленума ВС РФ от 09.12.2008 N 25).

19. С субъективной стороны нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспортных средств — преступление неосторожное. Умышленное причинение вреда (например, наезд водителя на прохожего с целью мести) образует преступление против личности.

20. Субъектом преступления является вменяемое физическое лицо, достигшее 16-летнего возраста, управлявшее автомобилем, трамваем или другим механическим транспортным средством, предназначенным для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем. Им признается не только водитель, сдавший экзамены на право управления указанным видом транспортного средства и получивший соответствующее удостоверение, но и любое другое лицо, управлявшее транспортным средством, в том числе лицо, у которого указанный документ был изъят в установленном законом порядке за ранее допущенное нарушение Правил дорожного движения, лицо, не имевшее либо лишенное права управления соответствующим видом транспортного средства, а также лицо, обучающее вождению на учебном транспортном средстве с двойным управлением (п. 2 Постановления Пленума ВС РФ от 09.12.2008 N 25).

21. В ч. ч. 2, 4 и 6 комментируемой статьи состояние опьянения виновного является квалифицирующим обстоятельством.

Пленум ВС РФ в п. 12.1 Постановления от 09.12.2008 N 25 обращает внимание судов, что при Постановлении обвинительного приговора за нарушение лицом правил дорожного движения, повлекшее последствия, указанные в ч. ч. 2, 4 или 6 комментируемой статьи, назначение виновному дополнительного наказания в виде лишения права управлять транспортным средством (ч. 2 ст. 47 УК) является обязательным. В ходе судебного разбирательства суду надлежит устанавливать, не было ли лицо в связи с этим дорожно-транспортным происшествием лишено права управления транспортным средством в порядке ст. 12.8 КоАП за сам факт управления транспортным средством в состоянии опьянения. Если за эти действия лицо было лишено права управления транспортным средством, отбытый им срок лишения права управления транспортным средством засчитывается в срок назначенного по уголовному делу дополнительного наказания в виде лишения права управлять транспортным средством с приведением в приговоре оснований принятого решения.

stykrf.ru

Постановление Президиума Верховного Суда РФ от 22.08.2007 N 264-П07ПР В

ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 августа 2007 г. N 264-П07ПР
Президиум Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего Радченко В.И.,
членов Президиума Карпова А.И.,
Магомедова М.М.,
Нечаева В.И.,
Петроченкова А.Я.,
Разумова С.А.,
Серкова П.П.
рассмотрел материал по надзорному представлению заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Кехлерова С.Г. на постановление судьи Челябинского областного суда от 3 ноября 2006 г., кассационное определение Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации от 13 февраля 2007 г. в отношении К.
Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Кехлеров С.Г. в надзорном представлении просит постановление судьи и кассационное определение в отношении К. отменить, материал направить на новое рассмотрение.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Ворожцова С.А., изложившего обстоятельства дела, содержание вынесенных по делу решений, мотивы надзорного представления и вынесения постановления о возбуждении надзорного производства, письменные возражения К. на представление, мнение заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Кехлерова С.Г., поддержавшего надзорное представление, Президиум Верховного Суда Российской Федерации
установил:
по приговору Челябинского областного суда от 27 июня 2002 г.
К., , судимая 15 июня 1999 г. по ст. ст. 146 ч. 3 УК РСФСР, 209 ч. 2, 222 ч. 1 УК РФ к 8 годам лишения свободы,
осуждена к лишению свободы:
— по ч. 2 ст. 209 УК РФ на 7 лет с конфискацией имущества;
— по ч. 3 ст. 146 УК РСФСР на 5 лет с конфискацией имущества;
по совокупности преступлений на основании ч. 1 ст. 40 УК РСФСР назначено 7 лет лишения свободы с конфискацией имущества;
в соответствии с ч. 3 ст. 40 УК РСФСР назначенное наказание поглощено наказанием по приговору от 15 июня 1999 г. и окончательно назначено 8 лет лишения свободы в исправительной колонии общего режима, с конфискацией имущества.
К. освобождена из мест лишения свободы 1 сентября 2004 г. по отбытии срока наказания.
Постановлением судьи Челябинского областного суда от 3 ноября 2006 г. удовлетворено ходатайство К., судимость по приговору Челябинского областного суда от 27 июня 2002 г. с нее снята.
Кассационным определением Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации от 13 февраля 2007 г. постановление судьи оставлено без изменения.
Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Кехлеров С.Г. в надзорном представлении просит постановление судьи и кассационное определение отменить, материал направить на новое судебное рассмотрение, указывает, что представленные суду материалы не давали оснований для однозначного вывода о признании поведения К. после отбытия наказания безупречным, дающим основания для досрочного снятия судимости; в подтверждение безупречности своего поведения К. представила характеристику с места жительства, рапорт участкового уполномоченного начальнику Калининского РУВД г. Челябинска, дубликат миграционной карты и копию свидетельства о рождении ребенка; однако суд с достаточной полнотой не проверил представленные материалы, не исследовал данные о личности К., не запросил характеристику с места работы, не проверил ее утверждение об отсутствии места жительства в Украине, не выяснил обстоятельства, связанные с ее пребыванием там; из материалов, представленных из мест лишения свободы, следует, что К. по месту отбывания наказания характеризовалась отрицательно, к условно-досрочному освобождению, вопреки ее утверждениям, она не представлялась.
Проверив материалы дела, Президиум Верховного Суда Российской Федерации находит надзорное представление заместителя Генерального прокурора Российской Федерации не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 5 ст. 86 УК РФ в том случае, если осужденный после отбытия наказания вел себя безупречно, то по его ходатайству суд может снять с него судимость до истечения срока погашения судимости.
Как следует из материалов дела, К. въехала в Российскую Федерацию в 1991 году, она зарегистрирована в ОВИРе. Из мест лишения свободы она освобождена 1 сентября 2004 года, а 17 августа 2005 года родила дочь, погасила гражданский иск. По месту жительства она характеризуется положительно, к административной ответственности не привлекалась.
Судом сделан обоснованный вывод о том, что отсутствие каких-либо нарушений со стороны К., а также ее желание воспитывать дочь, трудоустроиться и проживать постоянно со своей матерью свидетельствуют о ее устойчивом безупречном поведении.
В представлении не приведено доказательств, подтверждающих, что срок, который прошел со дня освобождения К. после отбытия наказания, недостаточен для определения безупречности ее поведения.
Данные, на которые имеется ссылка в представлении, характеризующие К. во время отбывания наказания, не могут быть приняты во внимание, так как в соответствии с ч. 5 ст. 86 УК РФ суд должен проверить факт безупречного поведения лица, обратившегося в суд с ходатайством о досрочном снятии судимости, в период после отбытия наказания.
При таких обстоятельствах судебные решения о снятии с К. судимости по приговору Челябинского областного суда от 27 июня 2002 года являются законными и обоснованными, и оснований для их отмены не имеется.
Вместе с тем в установочной части постановления судьи Челябинского областного суда от 3 ноября 2006 года и резолютивной части определения суда кассационной инстанции допущена ошибка в написании отчества К. Вместо отчества Васильевна, указано отчество — Викторовна.
Указанная описка не повлияла на законность и обоснованность судебных решений.
Президиум считает необходимым внести соответствующие изменения в перечисленные выше судебные решения.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст. ст. 407, 408 ч. 1 п. 1 УПК РФ, Президиум Верховного Суда Российской Федерации
постановил:
1. Надзорное представление заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Кехлерова С.Г. оставить без удовлетворения.
В постановление судьи Челябинского областного суда от 3 ноября 2006 г. и кассационное определение Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации от 13 февраля 2007 г. в отношении К. внести изменения. Считать, что в судах первой и кассационной инстанции, рассматривались материалы в отношении К.
В остальной части данные судебные решения оставить без изменения.

www.lawmix.ru

Постановление Правительства Ивановской области от 15.10.2008 № 264-п

 
                   ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ                   

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

                       от 15.10.2008 № 264 – п                        
                              г. Иваново                              

            Об утверждении Порядка предоставления субсидий            
                  ОГУП "Ивановские газеты" (В редакции Постановления
Правительства Ивановской области от 13.09.2012 г. N 339-п)                  

      (В редакции Постановлений Правительства Ивановской области
         от 02.12.2011 г. N 438-п; от 13.09.2012 г. N 339-п;
                      от 24.09.2014 г. N 401-п)


    В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в  целях
реализации   постановления   Правительства   Ивановской   области   от
30.07.2008 № 205-п «Об  учредительстве  средства  массовой  информации
«Ивановская  газета» Правительство Ивановской области  постановляет:
    1.  Утвердить  Порядок  предоставления  субсидий  ОГУП "Ивановские
газеты"  (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от
13.09.2012 г. N 339-п) (прилагается).
    2.  (Утратил силу - Постановление Правительства Ивановской области
от 13.09.2012 г. N 339-п)


Губернатор
Ивановской области                                            М.А.МЕНЬ

                                            Приложение к постановлению
                                      Правительства Ивановской области
                                                 от 15.10.2008 № 264-п


                           П О Р Я Д О К
    предоставления субсидий ОГУП "Ивановские газеты" (В       редакции
Постановления         Правительства         Ивановской         области
от 13.09.2012 г. N 339-п)


    1.  Настоящий  Порядок регламентирует предоставление субсидий ОГУП
"Ивановские газеты" (В редакции Постановления Правительства Ивановской
области  от  13.09.2012  г.  N  339-п),  учрежденному  в целях выпуска
общественно- политического издания «Ивановская газета» для обеспечения
конституционного  права  граждан  на получение информации. (В редакции
Постановления  Правительства  Ивановской  области  от  24.09.2014 г. N
401-п)
    Субсидии  предназначены  для  возмещения  затрат  на  размещение и
распространение (официальное опубликование) в общественно-политическом
(В   редакции   Постановления   Правительства  Ивановской  области  от
02.12.2011   г.  N  438-п)  издании  «Ивановская  газета»  официальной
информации  органов  государственной  власти  Ивановской области, иной
официальной информации.
    2.  Субсидия для возмещения затрат на размещение и распространение
(официальное   опубликование)   в   общественно-политическом   издании
«Ивановская  газета»  официальной  информации  органов государственной
власти  Ивановской  области,  иной  официальной информации (В редакции
Постановления  Правительства  Ивановской  области  от  02.12.2011 г. N
438-п),   предоставляется   ОГУП   "Ивановские   газеты"  (В  редакции
Постановления  Правительства  Ивановской  области  от  13.09.2012 г. N
339-п)  в  пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об
областном  бюджете Департаменту внутренней политики Ивановской области
(В   редакции   Постановлений   Правительства  Ивановской  области  от
02.12.2011 г. N 438-п; от 24.09.2014 г. N 401-п)
    3.  Основанием  для  перечисления  субсидии  является  договор  на
информационное   обеспечение  (далее  -  Договор),  заключенный  между
Департаментом, с одной стороны, и ОГУП "Ивановские газеты", с другой.
     Субсидия предоставляется при соблюдении ОГУП "Ивановские  газеты"
следующих условий:
     достижение   целевых   индикаторов    (показателей)    реализации
соответствующей государственной программы Ивановской  области,  дающих
количественную и качественную оценку публикаций правовых актов органов
государственной власти Ивановской области, иной официальной информации
за счет предоставления субсидии;
     размещение  и  распространение  (официальное   опубликование)   в
общественно-политическом  издании  "Ивановская   газета"   официальной
информации органов государственной  власти  Ивановской  области,  иной
официальной информации в соответствии с  ежемесячным  графиком  выхода
общественно-политического издания "Ивановская газета";
     представление ОГУП "Ивановские газеты" в Департамент  сведений  о
печатной  площади,  отведенной  под  официальную  информацию   органов
государственной власти Ивановской области, иную официальную информацию
в каждом номере общественно-политического издания "Ивановская  газета"
(с  перечнем  опубликованных  материалов,  относимых   к   официальной
информации органов государственной  власти  Ивановской  области,  иной
официальной  информации,  в  соответствии  с   Договором),   а   также
документальное  подтверждение  стоимостной  оценки  оказанных   услуг.
Стоимостная оценка оказанных услуг  производится  с  учетом  следующих
расходов ОГУП "Ивановские газеты":
     на оплату полиграфических услуг по  изготовлению  печатных  форм,
печатанию, экспедированию (сортировка тиражей издания и упаковка их  в
пачки в соответствии с установленными требованиями), отгрузке  готовой
печатной продукции;
     на оплату расходов по доставке, пересылке изданий, на включение в
каталоги подписных периодических изданий, на сбор и обработку заказов;
     на оплату труда штатных и внештатных работников  (за  исключением
гонорарного вознаграждения), уплату страховых взносов на  обязательное
социальное    страхование,    выплату     пособия     по     временной
нетрудоспособности, компенсационных выплат работникам в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
     на  оплату  транспортных  услуг,   коммунальных   услуг,   аренды
помещений и имущества;
     на оплату платежей, налогов и сборов, уплачиваемых в соответствии
с законодательством Российской Федерации;
     командировочных расходов;
     на оплату услуг связи, приобретение расходных материалов;
     на приобретение справочной литературы и периодических изданий;
     на   оплату   информационно-консультационных   и   информационно-
аналитических услуг, юридических услуг;
     на  приобретение  нематериальных  активов,  оплату  лицензий   на
программное обеспечение, необходимое  для  реализации  уставных  видов
деятельности.
     Порядок  и  сроки  представления  сведений  о  печатной  площади,
отведенной под официальную информацию органов  государственной  власти
Ивановской  области,  иную  официальную   информацию,   отчетности   о
стоимостной  оценке  оказанных  услуг,  а  также   порядок   и   сроки
предоставления субсидии определяются Договором.
    (В   редакции   Постановления   Правительства  Ивановской  области
от 24.09.2014 г. N 401-п)
    4. Контроль за целевым использованием средств субсидии возлагается
на  Департамент.  Соблюдение ОГУП "Ивановские газеты" условий, целей и
порядка   предоставления   субсидии   подлежат  обязательной  проверке
Департаментом   и   исполнительным   органом   государственной  власти
Ивановской  области,  осуществляющим  полномочия  по  государственному
финансовому контролю.
     При нарушении ОГУП  "Ивановские  газеты"  условий  предоставления
субсидии, установленных настоящим Порядком, Департамент в  течение  30
календарных  дней  со  дня  выявления  такого   нарушения   прекращает
предоставление  субсидии  и  направляет   ОГУП   "Ивановские   газеты"
требование о возврате субсидии в бюджет Ивановской области.
     Требование о возврате субсидии в бюджет Ивановской области должно
быть исполнено ОГУП "Ивановские газеты" в течение 10 календарных  дней
со  дня  получения  указанного  требования.  В   случае   неисполнения
требования  о  возврате  субсидии  в  бюджет  Ивановской   области   в
установленный срок субсидия подлежит  взысканию  в  бюджет  Ивановской
области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    (В   редакции   Постановления   Правительства  Ивановской  области
от 24.09.2014 г. N 401-п)
    5.  В случаях, предусмотренных Договором, ОГУП "Ивановские газеты"
осуществляет  возврат  в текущем финансовом году остатков субсидии, не
использованных   в   отчетном   финансовом   году,  в  соответствии  с
действующим законодательством. (Дополнен - Постановление Правительства
Ивановской области от 24.09.2014 г. N 401-п)





www.lawmix.ru

статья 264 п.2

статья 264 п.2

Дело №

П Р И Г О В О Р

Именем Российской Федерации

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Судья Ярковского районного суда <адрес> Ермакова Е.А.

с участием:

государственного обвинителя заместителя прокурора <адрес> Пьянкова Е.А.,

подсудимого: Халитова Д.Т.,

защитника: адвоката Кырманова А.В., представившего удостоверение № и ордер № от ДД.ММ.ГГГГ,

при секретаре Халитулиной З.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в особом порядке уголовное дело № в отношении

ХАЛИТОВА ДИНАРА ТАМИРОВИЧА, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в деревне <адрес>, гражданина РФ, со средним образованием, работающего охранником в магазине «Пчёлка» <адрес>, военнообязанного, состоящего в гражданском браке, имеющего на иждивении малолетнего ребёнка в возрасте 3 года, зарегистрированного и проживающего в деревне <адрес>, ранее несудимого,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 264 УК РФ,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ около 18 часов 35 минут, Халитов Д.Т. в нарушение п. 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации (далее ПДД РФ), утверждённых постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1090, обязывающего водителя иметь водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, не имея водительского удостоверения, в нарушение п. 2.7 ПДД РФ, запрещающего управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, находясь в состоянии алкогольного опьянения, управляя мотоциклом марки ИЖ-П-3 государственный регистрационный знак 4033 ТЮХ, двигался по <адрес> д. <адрес> в направлении от автодороги Ялуторовск – Ярково в сторону <адрес> д. <адрес> со скоростью около 70 км/час, в нарушение п. 10.2 ПДД РФ, согласно которому в населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч.

Проезжая по участку дороги, расположенному напротив <адрес> д. <адрес>, Халитов Д.Т., вследствие преступной небрежности, выразившейся в его невнимательности и непредусмотрительности, в нарушение п. 1.5 ПДД РФ, обязывающего участников дорожного движения действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда, в нарушение п. 10.1 ПДД РФ, обязывающего водителя вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом дорожные и метеорологические условия и обеспечивающей водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил, при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства, утратил контроль за движением транспортного средства, не справился с управлением, в результате чего совершил наезд на пешехода <адрес>.

В результате нарушения указанных Правил дорожного движения, послуживших причиной наезда, Халитов Д.Т. по неосторожности причинил пешеходу ФИО6 телесные повреждения: открытый перелом диафиза правой большеберцовой и малоберцовой костей, причинившие тяжкий вред здоровью по признаку значительной стойкой утраты общей трудоспособности не менее чем на 1/3.

С указанным обвинением Халитов Д.Т. согласился в полном объеме, полностью признал себя виновным.

Учитывая, что наказание за указанное преступление, предусмотренное Уголовным кодексом Российской Федерации, не превышает 10 лет лишения свободы, Халитов Д.Т. свою вину признал, в полном объёме согласился с предъявленным ему обвинением, им было добровольно, после предварительной консультации с адвокатом, заявлено ходатайство о применении особого порядка принятия судебного решения, существо которого, как и последствия, он понимает, стороны против заявленного ходатайства не возражают, суд принимает особый порядок принятия судебного решения по делу.

В результате изучения дела суд пришел к выводу, что обвинение, предъявленное Халитову Д.Т. по ч. 2 ст. 264 УК РФ – нарушение лицом, управляющим другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения, совершённое лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, — доказано материалами дела.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, личность виновного, обстоятельства, смягчающие наказание.

В соответствии с ч. 3 ст. 15 УК РФ совершённое Халитовым Д.Т. преступление относится к категории средней тяжести.

Халитов Д.Т. по месту жительства УУМ ОВД по <адрес> характеризуется удовлетворительно, жалоб со стороны соседей и односельчан не поступало /л.д. 122/.

По месту жительства главой администрации Иевлевского сельского поселения Ярковского муниципального района характеризуется удовлетворительно, жалоб от населения в отношении него не поступало /л.д. 120/.

На учётах у врача-психиатра и врача-нарколога ГЛПУ ТО «Областная больница №» (<адрес>) не состоит /л.д. 125/.

В качестве обстоятельств, смягчающих наказание подсудимого Халитова Д.Т., предусмотренных ст. 61 УК РФ, суд учитывает признание им вины и раскаяние в содеянном, наличие на иждивении малолетнего ребёнка, совершение преступления впервые.

Обстоятельств, отягчающих наказание подсудимого, судом не установлено.

Учитывая все обстоятельства по делу, то, что Халитов Д.Т. вину осознал, раскаялся, характеризуется удовлетворительно, имеет на иждивении малолетнего ребёнка, занимается общественно-полезным трудом, суд считает возможным назначить подсудимому наказание без изоляции от общества, применив к нему в соответствии со ст. 73 УК РФ условное осуждение, учитывая при этом положение назначения наказания в особом порядке.

Вещественных доказательств по делу нет.

Гражданский иск по делу не заявлен.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 316 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, суд

п р и г о в о р и л:

ХАЛИТОВА ДИНАРА ТАМИРОВИЧА признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 264 УК РФ в виде лишения свободы на срок 1 /ОДИН/ год 6 /ШЕСТЬ/ месяцев с лишением права управлять транспортным средством на срок ДВА года.

На основании ст. 73 УК РФ назначенное наказание в виде лишения свободы считать условным с испытательным сроком в ДВА года.

Обязать Халитова Д.Т. являться для регистрации в специализированный государственный орган, осуществляющий контроль за поведением условно осуждённого, один раз в месяц в дни, установленные данным органом, не менять без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением условно осуждённого, своего постоянного места жительства и работы.

Меру пресечения в отношении Халитова Д.Т. до вступления приговора в законную силу оставить прежней – подписку о невыезде и надлежащем поведении.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня его провозглашения, с соблюдением требований ст. 317 УПК РФ, путём подачи жалобы в Ярковский районный суд <адрес>.

Председательствующий подпись Е.А. Ермакова

Копия верна:

Судья Ярковского районного суда Е.А. Ермакова

infocourt.ru

О введении отраслевых систем оплаты труда работников бюджетных учреждений Пермского края, Постановление Правительства Пермского края от 14 мая 2009 года №264-п

О введении отраслевых систем оплаты труда работников бюджетных учреждений Пермского края



Во исполнение Закона Пермского края от 3 сентября 2008 г. N 291-ПК «Об оплате труда работников бюджетных учреждений Пермского края»

Правительство Пермского края ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Ввести с 1 сентября 2009 г. для работников бюджетных учреждений Пермского края отраслевые системы оплаты труда.

2. Фонд оплаты труда работников бюджетных учреждений Пермского края устанавливается в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений Пермского края законом Пермского края о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и плановый период.

3. Исполнительным органам государственной власти Пермского края согласно приложению в срок до 25 мая 2009 г.:

3.1. разработать и представить на рассмотрение Правительства Пермского края проекты нормативных правовых актов об утверждении положений о системах оплаты труда работников бюджетных учреждений Пермского края в соответствующих отраслях;

3.2. обеспечить осуществление в подведомственных бюджетных учреждениях Пермского края мероприятий, связанных с изменением условий трудовых договоров с работниками бюджетных учреждениях Пермского края, в соответствии с трудовым законодательством.

4. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Председатель
Правительства края
 В.А.Сухих

Приложение. Исполнительные органы государственной власти Пермского края


Приложение
к постановлению
Правительства Пермского края
от 14 мая 2009 года N 264-п


1. Министерство здравоохранения Пермского края.

2. Министерство культуры и массовых коммуникаций Пермского края.

3. Министерство общественной безопасности Пермского края.

4. Агентство по занятости населения Пермского края.

5. Агентство по природопользованию Пермского края.

6. Агентство по управлению имуществом Пермского края.

7. Агентство по управлению социальными службами Пермского края.

8. Агентство по управлению государственными учреждениями Пермского края.

9. Дорожное агентство Пермского края.

10. Агентство по делам архивов Пермского края.

11. Государственная инспекция по экологии и природопользованию Пермского края.

12. Государственная инспекция по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Пермского края.

13. Государственная ветеринарная инспекция Пермского края.

Текст документа сверен по:
рассылка     

docs.cntd.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о