Накопительно-ипотечная система жилищного обеспечения военнослужащих

Сегодня военнослужащие имеют право воспользоваться льготными условиями ипотечного кредитования. Такую поддержку оказывает государство, которое с 2005 года ввело в действие программу с названием «Военная ипотека». Для возможности использования подобных преимуществ необходимо знать особенности оформления кредита и основные требования к заемщику. В статье мы рассмотрим, что собой представляет накопительно-ипотечная система (НИС) жилищного обеспечения военнослужащих, каковы условия участия в ней и требования к перечню документов в 2018 году.

Каким документом регулируется НИС

Основные вопросы кредитования военнослужащих регулируются Федеральным законом № 117-ФЗ от 20 августа 2004 года. Появление этого нормативного актива было обусловлено поручением президента РФ об осуществлении перехода к системе с принципом накопления для возможности решения проблемы обеспечения военных жильем, сокращенно называемая НИС. Значительная область правоотношений НИС регулируется нормативными актами ЦБ РФ.

Документ регулирует основные моменты аккумулирования и инвестиционных вложений средств, основным предназначением которых является обеспечение военнослужащих собственным жилым имуществом. Законодательное нововведение разработано в соответствии с международными нормами и Конституцией РФ, составители стремились создать максимально прозрачную и доступную схему для использования бюджетных средств. Сущность проекта с поддержкой государства заключается в решении жилищного вопроса военнослужащих за счет использования средств государственного бюджета.

Закон определяет основные термины, связанные с НИС. Прежде всего это касается понятия НИС, под которым понимается вся совокупность отношений экономического и правового характера, направленных на использование военными права получения жилья. Документ определяет понятие участника программы, реестра, дает определения накопительного взноса и индивидуального счета служащего по контракту. Все определенные законом требования играют значительную роль при оформлении обязательных документов, связанных с участием военнослужащего в НИС. Каждый военнослужащий, ставший участником программы, получает индивидуальный номер, и бюджетные средства ежегодно поступают на расчетный счет военнослужащего. При желании он вправе использовать эти суммы для погашения оформленного кредита.

В чем преимущества и недостатки программы

Участие программы дает возможность военнослужащим решать жилищные вопросы. За счет выплаты государством средств субсидии заемщик получает существенную поддержку со стороны государства и снижает бремя финансовой нагрузки. Накопленные средства могут идти на внесение первоначального взноса, сумма которого в среднем составляет 20% от стоимости приобретаемой жилой недвижимости. Средства могут идти на погашение определенной части основного тела кредитного займа.

Военнослужащему предоставляется возможность выбора типа жилья в соответствии с личными предпочтениями. Приобретаемое жилье может находится в любом из регионов РФ, место службы и проживания военнослужащего не влияют на выбор имущества и его расположение. Для приобретения доступны:

  • квартиры;
  • постройки коттеджного типа;
  • танхаусы;
  • частные дома.

Главным недостатком НИС считается ограниченность максимальной суммы кредитования, которой в большинстве ситуаций бывает недостаточно для приобретения выбранного жилья. В такой ситуации физическое лицо вынуждено тратить средства личных сбережений для погашения кредита, который он вынужден брать дополнительно.

Для приобретения жилого имущества объект должен быть аккредитован и соответствовать критериям, установленным законодательно уполномоченными органами. Часто проблема связана с отсутствием в регионе аккредитованных объектов, что становится существенным препятствием для возможности использования военным права на приобретение жилья. Перечень объектов, прошедши такую процедуру можно узнать на официальном ресурсе «Росвоенипотеки».

Оформление жилищного займа требует от военнослужащего большого количества документов, поэтому часто он вынужден обращаться за консультацией к специалистам в этой области. При этом у него появляются дополнительные расходы, связанные с необходимостью оплачивать услуги страховщиков, риэлтеров, оценщиков. Причем такие расходы он вынужден оплачивать самостоятельно из собственных средств.

Основные моменты реализации программы

Благодаря участию в льготном кредитовании военный может воспользоваться шансом для улучшения собственных условий проживания. Для получения статуса участника программы необходимо наличие заявления в письменной форме от военнослужащего или члена семьи. Подтверждением обладания статуса участника программы становится включение физического лица в реестр и получение им свидетельства о праве участия в программе льготного кредитования. Заемщик для возможности оформления ипотеки должен состоять в качестве участника программы не менее 3 лет и находиться в возрасте от 25 до 45 лет. Реализация программы происходит следующим образом:

  1. на специальном счете происходит формирование накоплений;
  2. предоставляется ипотечный займ;
  3. проводятся выплаты по кредитным обязательствам с привлечением бюджетных средств.

Главным источником накоплений являются бюджетные средства, прибыль от вложений инвестиционного характера и иные не запрещенные законом поступления. Все накопления подлежат строгому учету. Органы регионов обязаны вести реестр участников и предоставлять данные для возможности правильного ведения индивидуальных счетов военнослужащих, ставших участниками программы. Они отвечают за контроль перехода контрактника в иной регион, осуществляют сверку данных, оказывают консультационные услуги.

В полномочия уполномоченного органа входят функции учета и сохранности всех накоплений, он занимается вопросами оформления денежных средств военнослужащими, ежегодно предоставляет Правительству РФ отчет о результатах формирования и использования бюджетных средств. С его разрешения производится выдача средств после прохождения процедуры оформления участником НИС документов на получение кредита целевого назначения.

Выплаты производятся в случае, если ранее физическое лицо не приобретало жилую недвижимость с использованием целевого кредита. В связи с такой особенностью воспользоваться льготным кредитованием военнослужащий вправе один раз.

Кто имеет право участвовать в программе

Законодательно закреплены лица, которые имеют право выступать в качестве участников проекта льготного кредитования. Программа ориентирована на молодых контрактников, закончивших ВУЗ и получивших офицерское звание. В проекте могут участвовать военные из различных силовых ведомств, в том числе ФСБ. В число основных претендентов входят офицеры и мичманы, которые прошли процедуру заключения первого контрактного договора или призваны на службу позже 2005 года. Помимо этих категорий претендентами могут быть:

  • выпускники ВУЗов, получившие диплом и звание до 2005 года;
  • прапорщики, которые подписали договор до 2005 года;
  • лица в звании старшина, сержант, солдат, матрос, служащие повторно не раньше 2005 года.

Военные пенсионного возраста не вправе использовать условия льготного кредитования для приобретения жилья в рамках программы, так как условия проекта предполагают прохождение физическим лицом службы в качестве военного и аккумулирования средств на счете. Часто физические лица на добровольной основе покидают ряды запаса и поступают на службу. Если лицо не исключили из списка участников программы, то ему достаточно заключить новый контракт, чтобы обладать правами участника НИС.

Списки подготавливаются в воинских частях на основании хранимой личной информации о служащем составе. Собранная информация направляется в вышестоящие органы для внесения в реестр.

Как происходит вступление в программу

Участие в проекте носит добровольный характер. Для получения статуса участника оформляется рапорт на имя командира, под руководством которого военнослужащий проходит службу. В документе изъявляется желание вступить в ряды участника государственного проекта. Принятый рапорт и данные личного дела сотрудника являются основанием для формирования реестра участника НИС.

Далее в Управлении «Росвоенипотеки» происходит регистрация военнослужащего в качестве участника программы. Контрактнику присваивается уникальный номер, состоящий из 20 знаков. На протяжении всего срока действия контракта номер будет оставаться неизменным. С этого момента на открытый именной счет будут зачисляться накопительные бюджетные средства. Даже если военнослужащий переходит служить в другую часть, присвоенный номер участника не изменяется и начисление денежных сумм продолжается. Чем раньше контрактник вступает в НИС, тем большая сумма государственной субсидии будет перечислена на его счет до момента окончания военной службы.

Когда и как могут быть использованы накопления в 2018 году

Накопленные на личном счете военнослужащего средства имеют целевое направление и предназначены для целевого использования в виде получения жилищного займа. Накопленные на счете средства в 2018 году могут быть использованы в следующих случаях:

  1. после службы военнослужащего 20 и более лет;
  2. при стаже службы военнослужащего более 10 лет и увольнения по причине наступления предельного возраста, неудовлетворительного состояния здоровья, проведения процедуры сокращения штатного состава или из-за определенных обстоятельств семейного характера.

Если военнослужащий погибает при исполнении должностных обязанностей, то право воспользоваться накоплениями получают наследники. Такое же право получают члены семьи в случае, если военнослужащий признан безвестно отсутствующим или объявлен умершим. В такой ситуации обязанность погашения задолженности по жилищному займу возлагается н уполномоченный орган федерального значения. Очередность права наследования имущества определяется согласно действующему законодательству.

Средства накоплений могут быть потрачены на следующие цели:

  • приобретение жилого имущества, которое будет выступать в качестве предмета залога;
  • внесение первоначального взноса;
  • осуществление ежемесячных платежей по ипотечному кредиту;
  • приобретение жилой недвижимости по соглашению о долевом участии.

Процедура оформления ипотечного займа на приобретение жилого имущества четко регламентирована. Основной алгоритм последовательности действий выглядит следующим образом:

  1. получение свидетельства;
  2. выбор ипотечного предложения конкретной кредитной организации, работающей в рамках программы ипотеки для военных;
  3. определение максимальной суммы займа, которую банк готов предоставить клиенту;
  4. выбор жилого имущества согласно условиям кредитования;
  5. проведение процедуры оценки недвижимости;
  6. заключение предварительного соглашения с продавцом;
  7. получение одобрительного решения от кредитной организации в отношении займа;
  8. подписание договора со страховщиком;
  9. проведение процедуры регистрации договора и сделки с владельцем жилья;
  10. передача перечня необходимых документов в «Росвоенипотеку» для урегулирования вопросов перечисления денежных средств для погашения кредитных обязательств.

После оформления ипотечного кредита ежемесячно будет перечисляться для выплат 1/12 часть от общей суммы годового взноса. Из суммы накоплений «Росвоенипотека» осуществляет погашение суммы первоначального взноса и берет на себя обязательства по выплате ежемесячного платежа. Приобретаемое жилое имущество оформляется в собственность военнослужащего, но остается в качестве залога у кредитной организации и государства.

Заключение

Накопительная система была введена в действие не так давно, но многие участники программы смогли с ее помощью стать полноценными владельцами собственного жилья. Программа выдвигает ряд определенных требований к военнослужащему, при соблюдении которых он имеет право стать участником программы. НИС имеет ряд недостатков и достоинств, но главным ее преимуществом можно считать реальную возможность решения жилищного вопроса значительной части военнослужащих при помощи государства.

onedvizhke.ru

Накопительно-ипотечная система жилищного обеспечения военнослужащих

28 апреля 2016

Просмотров: 669

Оглавление: [скрыть]

  • Особенность предоставления кредитования военнослужащим
  • Как стать участником кредитования военнослужащим
  • Как и когда можно использовать накопленные средства
  • Основные условия оформления кредитования

С недавнего времени начала активно действовать накопительно-ипотечная система жилищного обеспечения военнослужащих. Времена, когда каждый мог получить квартиру от государства, давно прошли. Теперь каждый должен обеспечивать себя жилой недвижимостью самостоятельно.

Особенность предоставления кредитования военнослужащим

Основополагающим параметром для осуществления целенаправленного жилищного кредитования для военнослужащих считается продолжительность несения воинской службы. Кроме того, довольно важно, чтобы в бюджете были заложены материальные средства для последующей покупки их на специальных счетах военнослужащих. Эти деньги должны быть целенаправленны на последующее приобретение квартиры.

Размер создаваемого первоначального взноса регулируется законодательством с учетом последующего уровня инфляции, который предусматривается прогнозированием социального и экономического развития страны на будущий год.

На данное время военнослужащие, которые проходят воинскую контрактную службу по существующему законодательству, обеспечиваются некоторой денежной суммой, накапливающейся на специальном счете, и в последующем эти деньги могут быть направлены на покупку жилой недвижимости.

Некоторым категориям военнослужащих положена специальная надбавка. К подобным категориям принадлежат:

  • военнослужащие, находящиеся в звании полковника и выше;
  • руководители воинских частей;
  • преподаватели вузов и т. д.

Непременно нужно понимать, что при предоставлении материальных средств на покупку квартиры военнослужащего берется во внимание уже имеющаяся в наличии жилая недвижимость.

Вернуться к оглавлению

Как стать участником кредитования военнослужащим

Военная ипотека интересует многих, потому что подобным образом после прохождения контрактной службы на протяжении положенного срока есть возможность стать собственником квартиры.

Военнослужащие, желающие стать участниками кредитования, должны написать и предоставить рапорт командиру той части, где они проходят службу.

На основании поданного рапорта создается реестр военнослужащих, который подается в органы военного управления, где и составляется окончательный список на внесение в специальный реестр. Составленный реестр перенаправляется в Министерство обороны, где каждому участнику присваивается собственный номер, который не будет меняться на протяжении всего периода прохождения службы.

На этот номер создается счет, где и будут постепенно накапливаться материальные средства. При переводе на прохождение службы в другую воинскую часть или орган исполнительной власти, где законодательством предусмотрено прохождение воинской службы, счет не ликвидируется.

Нужно учитывать то, что чем ранее военнослужащий станет принимать участие в ипотечной кредитной системе, тем большая сумма будет накоплена.

Объект жилой недвижимости вполне можно приобрести на первоначальном этапе службы, потому что первый взнос и все последующие платежи со счета вносит государство. Заем можно получить только в государственном банке по одинаковым для всех условиям. В качестве материальных средств для обеспечения погашения займа можно вкладывать материнский капитал.

Сумма по военной ипотеке складывается из ежегодной выплаты из бюджета и от дохода по вложениям. Что же касается ежегодной выплаты, то она регулируется законодательством и все время изменяется. Если была оформлена военная ипотека, расчет накоплений проводится отдельно для каждого в зависимости от его срока службы и звания.

Сумма накопления возрастает по причине вложения материальных средств через специальные управляющие компании. Все суммы вкладываются в надежные активы. Регулярные платежи, проводимые по ипотеке, определяются из расчета 1/12 часть от суммы осуществляемой ежегодной выплаты.

Если есть военная ипотека, как проверить накопления, интересует очень многих. Узнать, сколько денег имеется на счете, можно по своему индивидуальному номеру, который не меняется на протяжении всего срока прохождения службы.

Для участника кредитования денежные средства становятся доступными для использования через 3 года после начала действия программы.

Накопления по военной ипотеке по регистрационному номеру возможно проверить в личном кабинете участника кредитования.

Вернуться к оглавлению

Как и когда можно использовать накопленные средства

Существуют определенные критерии, по которым военнослужащий получает полное право на использование накопленных средств по ипотечному кредитованию. Право на получение денег имеют:

  • военнослужащие, которые проработали 25 лет и более;
  • военные, уволенные в запас;
  • семья военнослужащего, который пропал без вести или умер.

Если военный был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, если военнослужащий умер или пропал без вести, то ему или его семье на счет поступают дополнительные материальные средства.

Все накопления сохраняются на специальном счете, который не изменяется в течение всего срока прохождения воинской службы. Многих интересует, как посмотреть накопления по военной ипотеке. Для этого достаточно лишь зайти в личный кабинет на сайте банка или Министерства обороны и просмотреть все движения по счету.

Вернуться к оглавлению

Основные условия оформления кредитования

Каждый военнослужащий, который является участником кредитования, не менее чем через 3 года после регистрации имеет право оформить соглашение жилищного кредитования со специализированной компанией. Нужно заметить, что все материальные средства, которые находятся на счете, используются для погашения первоначального вложения по кредитованию при заключении сделки.

http:

В последующем все обязательства, возникающие по ипотечному кредитованию, погашаются каждый месяц из тех материальных средств, которые были перенаправлены на счет участника кредитования.

Накопленные материальные средства, которые находятся на счете военнослужащего, он имеет право израсходовать только на покупку жилой недвижимости, но никак не может использовать в личных целях.

Применение кредитования должно гарантировать стабилизацию военных кадров, потому как гарантирование государством выплаты накопленных материальных средств тесно связано с периодом прохождения воинской службы.

http:

Преждевременное расторжение заключенного контракта влечет за собой потерю всех прав на возмещение обещанной денежной суммы, а если военнослужащему были ранее предоставлены кредитные средства, то их нужно возвратить.

Похожие статьи

Автор:


Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка…

Похожие статьи

voensluzhba.ru

Жилищное обеспечение военнослужащих Вооружённых Сил Российской Федерации

Порядок обеспечения жильем военнослужащих

Особую значимость приобретает обеспечение жильем военнослужащих на современном этапе развития военной организации российского общества, характеризующегося, с одной стороны, оптимизацией структуры Вооруженных Сил, с другой — совершенствованием системы всестороннего обеспечения военнослужащих всем необходимым для выполнения возложенных на них обязанностей.

Под жилищным обеспечением военнослужащих понимается целенаправленная деятельность уполномоченных органов управления и должностных лиц по их снабжению и совместно проживающих с ними членов их семей жилыми помещениями по нормам и в порядке, установленном действующим законодательством.

Общий порядок жилищного обеспечения военнослужащих регулируется статьей 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих». На основании этого документа государство гарантирует предоставление военнослужащим и членам их семей жилых помещений. Порядок обеспечения жильем регламентируется приказом министра обороны Российской Федерации № 80 от 15 февраля 2000 г. «О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации».

Предоставление военнослужащим и совместно проживающим с ними членам их семей жилых помещений жилищного фонда социального использования (по договорам социального найма) осуществляется в соответствии со статьями 51 и 57 Жилищного кодекса РФ. Основания для предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма определяются исходя из уровня обеспеченности их жильем.

На весь срок военной службы служебными жилыми помещениями обеспечиваются:

— военнослужащие, назначенные на воинские должности после окончания военного образовательного учреждения профессионального образования и получения в связи с этим офицерского воинского звания (начиная с 1998 года), и совместно проживающие с ними члены их семей;

— офицеры, призванные на военную службу в соответствии с Указом Президента Российской Федерации, а также офицеры, заключившие первый контракт о прохождении военной службы после 1 января 1998 года, и совместно проживающие с ними члены их семей;

— прапорщики и мичманы, сержанты и старшины, солдаты и матросы, являющиеся гражданами, поступившие на военную службу по контракту после 1 января 1998 года, и совместно проживающие с ними члены их семей.

Военнослужащие, обеспечиваемые служебными жилыми помещениями, заключают с Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) договор найма служебного жилого помещения. В нем оговаривается порядок предоставления служебного жилого помещения, его содержания и освобождения. Условия и порядок заключения такого договора определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, в период прохождения ими военной службы имеют право на улучшение жилищных условий с учетом норм, очередности и социальных гарантий, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

За военнослужащими, обеспечиваемыми служебными жилыми помещениями, на первые пять лет военной службы по контракту (не считая времени обучения в военных образовательных учреждениях профессионального образования) сохраняется право на жилые помещения, занимаемые ими до поступления на военную службу. Они не могут быть исключены из списков нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства до призыва (поступления) на военную службу.

Военнослужащим, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются бесплатно жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности. Это жилье они получают на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, в собственность или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих». Порядок признания указанных лиц нуждающимися в жилых помещениях и порядок предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно определяются Правительством Российской Федерации.

Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, предоставляется по их желанию право на вступление в жилищно-строительные (жилищные) кооперативы либо на получение ими земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов.

Жилищное строительство и приобретение жилого помещения для военнослужащих осуществляются за счет средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба.

Обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы и до 1 января 2005 года принятых на учет в муниципальных образованиях в соответствии с жилищным законодательством в качестве нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется в соответствии с жилищным законодательством, а также за счет средств федерального бюджета путем выдачи государственных жилищных сертификатов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей. Военнослужащим и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения или общежития.

В случае отсутствия указанных жилых помещений воинские части арендуют жилые помещения для обеспечения военнослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей или по желанию военнослужащих ежемесячно выплачивают им денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.

Накопительно-ипотечная система жилищного обеспечения военнослужащих

С 1 января 2005 года вступила в действие накопительно-ипотечная система жилищного обеспечения военнослужащих, правовые основы которой определены Федеральным законом № 117-ФЗ от 20 августа 2004 года «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих».

Накопительно-ипотечная система жилищного обеспечения военнослужащих — совокупность правовых, экономических и организационных отношений, направленных на реализацию прав военнослужащих на жилищное обеспечение.

Основными задачами новой системы обеспечения военнослужащих жильем являются:

1. Перевод обязательств государства перед военнослужащими в жилищной сфере из натуральной формы (предоставление квартиры) в денежную, что позволит расширить их возможности самостоятельно принимать решения по выбору места проживания, качеству и размеру приобретаемого жилья.

2. Возможность приобретения жилья в собственность уже через три года участия в ипотечно-накопительной системе за счет ипотеки.

3. Переход от обеспечения военнослужащих за счет государства отдельными квартирами к накоплению денежных средств для приобретения жилья в собственность по избранному месту жительства.

4. Стабилизация и закрепление военных кадров, прежде всего офицеров, на основе стимулирования военнослужащих в продолжении военной службы.

Решение этих задач основывается на следующих принципах:

а) действие накопительно-ипотечной системы распространяется на сержантов и старшин, солдат и матросов, заключивших второй контракт о прохождении военной службы не ранее 1 января 2005 года, изъявивших желание стать участниками накопительно-ипотечной системы. Основанием для включения военнослужащего в реестр участников является выполненное в письменной форме обращение о включении его в реестр участников;

б) ежегодное перечисление денежных средств на именные накопительные счета военнослужащих для приобретения жилья; объем ежегодных начислений эквивалентен примерно 3 кв. метрам жилого помещения. При этом он будет ориентирован с учетом индексации по инфляции на накопление средств, достаточных для приобретения через 20 лет службы квартиры общей площадью 54 квадратных метра;

в) если военнослужащий увольняется до достижения 10 лет выслуги, то он теряет право на получение накопленных средств. В период между 10 и 20 годами службы в случае увольнения по уважительной причине (организационно-штатные мероприятия, состояние здоровья и др.) военнослужащий имеет право получить накопленные средства для решения жилищного вопроса самостоятельно;

г) накопленные средства по желанию военнослужащего могут быть использованы по истечении трех лет после его включения в накопительно-ипотечную систему для приобретения жилья в собственность с использованием целевого жилищного займа (ипотечного кредита). Кредит предоставляется банком под залог приобретаемого жилья. При этом процесс накопления средств продолжается, постепенно погашая полученный ипотечный кредит. Если и после погашения кредита военнослужащий продолжает службу, то за счет вновь накопленных средств он может повысить комфортность и размеры приобретенного жилья.

К участникам накопительно-ипотечной системы относятся следующие военнослужащие:

1) лица, окончившие военные образовательные учреждения профессионального образования и получившие в связи с этим первое воинское звание офицера с 1 января 2005 года, при этом указанные лица, заключившие первые контракты о прохождении военной службы до 1 января 2005 года, могут стать участниками, изъявив такое желание;

2) офицеры, призванные на военную службу из запаса или поступившие в добровольном порядке на военную службу из запаса и заключившие первый контракт о прохождении военной службы с 1 января 2005 года;

3) прапорщики и мичманы, общая продолжительность военной службы по контракту которых составляет три года, с 1 января 2005 года, при этом указанные лица, заключившие первые контракты о прохождении военной службы до 1 января 2005 года, могут стать участниками, изъявив такое желание;

4) сержанты и старшины, солдаты и матросы, заключившие второй контракт о прохождении военной службы не ранее 1 января 2005 года, изъявившие желание стать участниками накопительно-ипотечной системы;

5) лица, окончившие военные образовательные учреждения профессионального образования в период после 1 января 2005 года до 1 января 2008 года и получившие первое воинское звание офицера в процессе обучения, могут стать участниками, изъявив такое желание;

6) лица, получившие первое воинское звание офицера в связи с поступлением на военную службу по контракту на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание офицера с 1 января 2005 года, при этом указанные лица, получившие первое воинское звание офицера до 1 января 2008 года, могут стать участниками НИС, изъявив такое желание;

7) военнослужащие, получившие первое воинское звание офицера в связи с назначением на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание офицера, с 1 января 2005 года, общая продолжительность военной службы по контракту которых составляет менее трех лет, при этом указанные лица, получившие первое воинское звание офицера до 1 января 2008 года, могут стать участниками, изъявив такое желание;

8) военнослужащие, окончившие курсы по подготовке младших офицеров и получившие в связи с этим первое воинское звание офицера с 1 января 2005 года, общая продолжительность военной службы по контракту которых составляет менее трех лет, при этом указанные лица, получившие первое воинское звание офицера до 1 января 2008 года, могут стать участниками, изъявив такое желание.

Возможность приобретения военнослужащим жилья в собственность с использованием инструментов ипотечного кредитования в любое время по истечении трех лет участия в накопительно-ипотечной системе, не дожидаясь окончания срока службы, а также выбора месторасположения и размера жилья, является одной из новых форм реализации военнослужащим права на жилище.

Перевод обязательств государства перед военнослужащими в жилищной сфере из натуральной формы (предоставление квартиры) в денежную форму расширит возможности военнослужащих самостоятельно принимать решения по выбору места проживания, качеству и размеру приобретаемого жилья.

Методические рекомендации

Учитывая, что рассматриваемая тема занятия интересует почти всех слушателей, руководителю группы общественно-государственной подготовки необходимо подойти к изучению материала творчески. Желательно построить занятие таким образом, чтобы в ходе его проведения рассказать слушателям о сложившейся ситуации с обеспечением военнослужащих жилыми помещениями в гарнизоне, в котором они проходят службу.

Раскрывая первый вопрос лекции, необходимо заострить внимание слушателей на том, что военнослужащие, подлежащие обеспечению жилыми помещениями, делятся на тех, кто заключил контракт до 1 января 1998 года, и на тех, кто заключил его после этой даты. Важно разъяснить слушателям, в чем отличие этих категорий военнослужащих.

Рекомендуется в ходе занятий досконально раскрыть сущность всех программ: ГЖС, НИС.

При освещении второго вопроса важно подробно рассказать слушателям о механизме действия ипотеки.

Входе проведения семинарских занятий следует ответить на интересующие вопросы слушателей и, если есть возможность, пригласить на занятие представителей жилищной комиссии войсковой части и специалистов, которые занимаются вопросами организации накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих в части.

Рекомендуемая литература:

1. Федеральный закон № 76-ФЗ от 27 мая 1998 г. «О статусе военнослужащих».

2. Федеральный закон № 117-ФЗ от 20 августа 2004 г. «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих».

3. Приказ министра обороны РФ № 80 от 15 февраля 2000 г. «О порядке обеспечения жилыми помещениями в ВС РФ».

4. Гладких А., Хачатрян А., Жилищное обеспечение военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации. Накопительно-ипотечная система жилищного обеспечения военнослужащих // Ориентир. — 2009. — №7.

Майор,Борис ИВАНОВ

ОРИЕНТИР 2.2010

voenservice.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о