ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 06.02.2010 N 63 (редакция от 06.02.2010)

 
    1. Настоящая Инструкция, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне, определяет порядок допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации (далее — граждане) к государственной тайне и формы учетной документации, необходимой для оформления такого допуска, согласно приложению.
    Положения настоящей Инструкции обязательны для выполнения государственными органами, органами местного самоуправления и организациями, которые выполняют работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, либо намерены получить в установленном порядке лицензию на право проведения таких работ (далее — организации), гражданами, взявшими на себя обязательства либо обязанными по своему статусу исполнять законодательство Российской Федерации о государственной тайне.
    2. Государственные органы, наделенные полномочиями по распоряжению сведениями, отнесенными к государственной тайне, могут принимать с учетом специфики решаемых ими задач ведомственные инструкции, регламентирующие порядок допуска граждан к государственной тайне в этих государственных органах по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.
    3. В настоящей Инструкции используются следующие основные понятия:
    «доступ к сведениям, составляющим государственную тайну» — санкционированное полномочным должностным лицом ознакомление конкретного работника со сведениями, составляющими государственную тайну;
    «близкие родственники» — жена (муж), отец, мать, дети, усыновители, усыновленные, полнородные и неполнородные (имеющие общих отца или мать) братья и сестры;
    «постоянное проживание за границей» — проживание граждан за пределами Российской Федерации более 6 месяцев в течение года, не связанное с исполнением ими обязанностей государственной службы;
    «номер допуска к государственной тайне» — номер отметки о проведении проверочных мероприятий, проставляемый органами безопасности, а при оформлении допуска к государственной тайне без проведения органами безопасности проверочных мероприятий — номер соответствующего удостоверения либо учетный номер карточки (форма 1).
    4. В соответствии со степенями секретности сведений, составляющих государственную тайну, устанавливаются следующие формы допуска граждан к государственной тайне:
    первая форма — для граждан, допускаемых к сведениям особой важности;
    вторая форма — для граждан, допускаемых к совершенно секретным сведениям;
    третья форма — для граждан, допускаемых к секретным сведениям.
    Доступ граждан к сведениям, составляющим государственную тайну, разрешается только при наличии у них допуска к государственной тайне по соответствующей форме. Наличие у граждан допуска к сведениям более высокой степени секретности является основанием для их доступа к сведениям более низкой степени секретности.
    5. Оформление гражданам допуска к государственной тайне осуществляется по месту работы (службы).
    Оформление допуска к государственной тайне гражданам, пребывающим в запасе и поступающим на военную службу по контракту либо подлежащим призыву на военную службу (в том числе по мобилизации), на военные сборы, а также гражданам, не пребывающим в запасе и подлежащим призыву для прохождения военной службы, которым требуется допуск к государственной тайне для исполнения служебных обязанностей, осуществляется военными комиссариатами по месту воинского учета указанных граждан.
    6. Если по характеру выполняемых должностных (специальных, функциональных) обязанностей предусматривается доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, граждане могут быть назначены на эти должности только после оформления допуска к государственной тайне по соответствующей форме.
    7. Допуск граждан к государственной тайне предусматривает:
    а) принятие на себя обязательств перед государством по нераспространению доверенных им сведений, составляющих государственную тайну;
    б) письменное согласие на частичные, временные ограничения их прав в соответствии со статьей 24 Закона Российской Федерации «О государственной тайне»;
    в) письменное согласие на проведение в отношении их полномочными органами проверочных мероприятий;
    г) определение видов, размеров и порядка предоставления социальных гарантий, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
    д) ознакомление с нормами законодательства Российской Федерации о государственной тайне, предусматривающими ответственность за его нарушение;
    е) принятие руководителем организации решения (в письменном виде) о допуске оформляемого гражданина к сведениям, составляющим государственную тайну.
    8. Проверочные мероприятия, связанные с оформлением допуска граждан к государственной тайне, осуществляются органами безопасности по месту расположения организаций, их территориально обособленных подразделений.
    Проверочные мероприятия, связанные с оформлением допуска к государственной тайне сотрудников и граждан, принимаемых на службу (работу) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области внешней разведки, осуществляются указанным федеральным органом исполнительной власти во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности.
    9. Допуск граждан к государственной тайне по третьей форме оформляется без проведения органами безопасности проверочных мероприятий. В случае если имеются сомнения в достоверности предоставленных гражданами анкетных данных, руководитель организации может в установленном порядке направить материалы в орган безопасности для проведения проверочных мероприятий.
    Руководителям организаций, работникам их структурных подразделений по защите государственной тайны, а также лицам, на которых возлагается исполнение функций структурных подразделений по защите государственной тайны, допуск к государственной тайне оформляется с проведением органами безопасности проверочных мероприятий.
    Органы безопасности по согласованию с заинтересованными организациями определяют организации, в которых допуск к государственной тайне по третьей форме оформляется с проведением органами безопасности проверочных мероприятий.
    10. Обязательства граждан перед государством по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, с которыми заключается трудовой договор (контракт), отражаются в трудовом договоре (контракте), а обязательства граждан, с которыми не заключается трудовой договор (контракт), оформляются в виде расписки (примерное содержание обязательств представлено в форме 2).
    11. Члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, судьи на период исполнения ими своих полномочий, а также адвокаты, участвующие в качестве защитников в уголовном судопроизводстве по делам, связанным со сведениями, составляющими государственную тайну, допускаются к сведениям, составляющим государственную тайну, без проведения проверочных мероприятий, предусмотренных статьей 21 Закона Российской Федерации «О государственной тайне».
    Указанные лица предупреждаются о неразглашении государственной тайны, ставшей им известной в связи с исполнением ими своих полномочий, и о привлечении их к ответственности в случае ее разглашения, о чем у них берется соответствующая расписка.
    12. Основаниями для отказа гражданину в допуске к государственной тайне могут являться:
    а) признание гражданина судом недееспособным, ограниченно дееспособным или рецидивистом, нахождение его под судом или следствием за государственные или иные тяжкие преступления, наличие у гражданина неснятой судимости за эти преступления;
    б) наличие у гражданина медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, согласно перечню, утверждаемому федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области здравоохранения и социального развития;

www.referent.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 06.02.2010 N 63

 
    1. Настоящая Инструкция, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне, определяет порядок допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации (далее — граждане) к государственной тайне и формы учетной документации, необходимой для оформления такого допуска, согласно приложению.
    Положения настоящей Инструкции обязательны для выполнения государственными органами, органами местного самоуправления и организациями, которые выполняют работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, либо намерены получить в установленном порядке лицензию на право проведения таких работ (далее — организации), гражданами, взявшими на себя обязательства либо обязанными по своему статусу исполнять законодательство Российской Федерации о государственной тайне.
    2. Государственные органы, наделенные полномочиями по распоряжению сведениями, отнесенными к государственной тайне, а также Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» и Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос» могут принимать с учетом специфики решаемых ими задач ведомственные инструкции, регламентирующие порядок допуска граждан к государственной тайне в этих государственных органах и указанных государственных корпорациях по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.
    (в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.11.2012 N 1123, от 18.03.2016 N 214)
    3. В настоящей Инструкции используются следующие основные понятия:
    «доступ к сведениям, составляющим государственную тайну» — санкционированное полномочным должностным лицом ознакомление конкретного работника со сведениями, составляющими государственную тайну;
    «близкие родственники» — жена (муж), отец, мать, дети, усыновители, усыновленные, полнородные и неполнородные (имеющие общих отца или мать) братья и сестры;
    «постоянное проживание за границей» — проживание граждан за пределами Российской Федерации более 6 месяцев в течение года, не связанное с исполнением ими обязанностей государственной службы;
    «номер допуска к государственной тайне» — номер отметки о проведении проверочных мероприятий, проставляемый органами безопасности, а при оформлении допуска к государственной тайне без проведения органами безопасности проверочных мероприятий — номер соответствующего удостоверения либо учетный номер карточки (форма 1).
    4. В соответствии со степенями секретности сведений, составляющих государственную тайну, устанавливаются следующие формы допуска граждан к государственной тайне:
    первая форма — для граждан, допускаемых к сведениям особой важности;
    вторая форма — для граждан, допускаемых к совершенно секретным сведениям;
    третья форма — для граждан, допускаемых к секретным сведениям.
    Доступ граждан к сведениям, составляющим государственную тайну, разрешается только при наличии у них допуска к государственной тайне по соответствующей форме. Наличие у граждан допуска к сведениям более высокой степени секретности является основанием для их доступа к сведениям более низкой степени секретности.
    5. Оформление гражданам допуска к государственной тайне осуществляется по месту работы (службы).
    Оформление допуска к государственной тайне гражданам, пребывающим в запасе и поступающим на военную службу по контракту либо подлежащим призыву на военную службу (в том числе по мобилизации), на военные сборы, а также гражданам, не пребывающим в запасе и подлежащим призыву для прохождения военной службы, которым требуется допуск к государственной тайне для исполнения служебных обязанностей, осуществляется военными комиссариатами по месту воинского учета указанных граждан.
    6. Если по характеру выполняемых должностных (специальных, функциональных) обязанностей предусматривается доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, граждане могут быть назначены на эти должности только после оформления допуска к государственной тайне по соответствующей форме.
    7. Допуск граждан к государственной тайне предусматривает:
    а) принятие на себя обязательств перед государством по нераспространению доверенных им сведений, составляющих государственную тайну;
    б) письменное согласие на частичные, временные ограничения их прав в соответствии со статьей 24 Закона Российской Федерации «О государственной тайне»;
    в) письменное согласие на проведение в отношении их полномочными органами проверочных мероприятий;
    г) определение видов, размеров и порядка предоставления социальных гарантий, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
    д) ознакомление с нормами законодательства Российской Федерации о государственной тайне, предусматривающими ответственность за его нарушение;
    е) принятие руководителем организации решения (в письменном виде) о допуске оформляемого гражданина к сведениям, составляющим государственную тайну.
    8. Проверочные мероприятия, связанные с оформлением допуска граждан к государственной тайне, осуществляются органами безопасности по месту расположения организаций, их территориально обособленных подразделений.
    Проверочные мероприятия, связанные с оформлением допуска к государственной тайне сотрудников и граждан, принимаемых на службу (работу) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области внешней разведки, осуществляются указанным федеральным органом исполнительной власти во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности.
    9. Допуск граждан к государственной тайне по третьей форме оформляется без проведения органами безопасности проверочных мероприятий. В случае если имеются сомнения в достоверности предоставленных гражданами анкетных данных, руководитель организации может в установленном порядке направить материалы в орган безопасности для проведения проверочных мероприятий.
    Руководителям организаций, работникам их структурных подразделений по защите государственной тайны, а также лицам, на которых возлагается исполнение функций структурных подразделений по защите государственной тайны, допуск к государственной тайне оформляется с проведением органами безопасности проверочных мероприятий.
    Органы безопасности по согласованию с заинтересованными организациями определяют организации, в которых допуск к государственной тайне по третьей форме оформляется с проведением органами безопасности проверочных мероприятий.
    10. Обязательства граждан перед государством по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, с которыми заключается трудовой договор (контракт), отражаются в трудовом договоре (контракте), а обязательства граждан, с которыми не заключается трудовой договор (контракт), оформляются в виде расписки (примерное содержание обязательств представлено в форме 2).
    11. Члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, судьи на период исполнения ими своих полномочий, а также адвокаты, участвующие в качестве защитников в уголовном судопроизводстве по делам, связанным со сведениями, составляющими государственную тайну, допускаются к сведениям, составляющим государственную тайну, без проведения проверочных мероприятий, предусмотренных статьей 21 Закона Российской Федерации «О государственной тайне».
    Указанные лица предупреждаются о неразглашении государственной тайны, ставшей им известной в связи с исполнением ими своих полномочий, и о привлечении их к ответственности в случае ее разглашения, о чем у них берется соответствующая расписка.
    12. Основаниями для отказа гражданину в допуске к государственной тайне могут являться:
    а) признание гражданина судом недееспособным, ограниченно дееспособным или рецидивистом, нахождение его под судом или следствием за государственные или иные тяжкие преступления, наличие у гражданина неснятой судимости за эти преступления;
    б) наличие у гражданина медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, согласно перечню, утверждаемому федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области здравоохранения и социального развития;
    в) постоянное проживание его самого и (или) его близких родственников за границей и (или) оформление указанными гражданами документов для выезда на постоянное место жительства в другие государства;
    г) выявление в результате проведения проверочных мероприятий действий гражданина, создающих угрозу безопасности Российской Федерации;
    д) уклонение гражданина от проверочных мероприятий и (или) сообщение заведомо ложных анкетных данных.
    13. Решение о допуске к государственной тайне принимается:
    а) в отношении граждан, пребывающих в запасе и подлежащих призыву на военную службу по мобилизации или на военные сборы, — военным комиссаром;
    б) в отношении руководителей государственных органов и государственных организаций — теми, кем они были назначены на соответствующие должности;
    в) в отношении руководителей негосударственных организаций — руководителем организации-заказчика работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
    14. Оформление допуска к государственной тайне указанным в подпунктах «б» и «в» пункта 13 настоящей Инструкции должностным лицам осуществляется организацией, должностное лицо которой принимает решение о допуске к государственной тайне. В организацию, руководителю которой оформлен допуск к государственной тайне, направляется письмо, заверенное печатью организации (при наличии печати), оформлявшей допуск к государственной тайне, в котором указываются дата окончания проверочных мероприятий, форма и номер допуска к государственной тайне, наименование органа безопасности, проводившего проверочные мероприятия, и дата принятия решения о допуске к государственной тайне.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2016 N 1549)
    15. Допуск гражданина к государственной тайне может быть прекращен по решению должностного лица, принявшего решение о его допуске к государственной тайне, в случае:

www.referent.ru

Постановление Правительства РФ от 04.02.2016 N 63

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 февраля 2016 г. N 63


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПЕРЕЧЕНЬ ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ), В СООТВЕТСТВИИ С КОТОРЫМ

ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)

ЗАКАЗЧИК ОБЯЗАН ПРЕДОСТАВЛЯТЬ УЧРЕЖДЕНИЯМ И ПРЕДПРИЯТИЯМ

УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПРЕИМУЩЕСТВА В ОТНОШЕНИИ

ПРЕДЛАГАЕМОЙ ИМИ ЦЕНЫ КОНТРАКТА


Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в перечень товаров (работ, услуг), в соответствии с которым при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 г. N 649 «О порядке предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 29, ст. 4153).

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 г.


Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ






Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 4 февраля 2016 г. N 63


ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПЕРЕЧЕНЬ ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ),

В СООТВЕТСТВИИ С КОТОРЫМ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОСТАВЩИКОВ

(ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ) ЗАКАЗЧИК ОБЯЗАН ПРЕДОСТАВЛЯТЬ

УЧРЕЖДЕНИЯМ И ПРЕДПРИЯТИЯМ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

ПРЕИМУЩЕСТВА В ОТНОШЕНИИ ПРЕДЛАГАЕМОЙ ИМИ ЦЕНЫ КОНТРАКТА


Изложить перечень товаров (работ, услуг), в соответствии с которым при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта, в следующей редакции:


«Утвержден

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 14 июля 2014 г. N 649

(в редакции постановления

Правительства Российской Федерации

от 4 февраля 2016 г. N 63)


ПЕРЕЧЕНЬ

ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ), В СООТВЕТСТВИИ С КОТОРЫМ

ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)

ЗАКАЗЧИК ОБЯЗАН ПРЕДОСТАВЛЯТЬ УЧРЕЖДЕНИЯМ И ПРЕДПРИЯТИЯМ

УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПРЕИМУЩЕСТВА

В ОТНОШЕНИИ ПРЕДЛАГАЕМОЙ ИМИ ЦЕНЫ КОНТРАКТА






























Код ОКПД 2

Виды продукции и услуг

01.19.10.190

Культуры кормовые, не включенные в другие группировки

01.41.20.110

Молоко сырое коровье

03.11.63.120

Водоросли бурые

05.10.10.110

Антрацит

05.20.10

Уголь бурый (лигнит)

10.13.14.110

Изделия колбасные вареные, в том числе фаршированные

10.31.13

Мука тонкого и грубого помола, хлопья и гранулы из сушеного картофеля

10.39.17.111

Пюре и пасты овощные

10.39.25

Фрукты переработанные и консервированные

10.51.40

Сыры, продукты сырные и творог

10.51.52.120

Сметана

10.62.11.110

Крахмалы

10.72.12

Печенье и пряники имбирные и аналогичные изделия; печенье сладкое; вафли и вафельные облатки

10.81.12.110

Сахар белый свекловичный в твердом состоянии без вкусоароматических или красящих добавок

10.84.12.190

Соусы и кремы на растительных маслах прочие

10.89.11

Супы; бульоны и заготовки для их приготовления

10.89.12.110

Яйца без скорлупы и желтки яичные, свежие или консервированные

10.89.13.112

Дрожжи хлебопекарные сушеные

25.71.11.110

Ножи (кроме ножей для машин)

25.71.14

Ложки, вилки, половники, шумовки, лопаточки для тортов, ножи для рыбы, ножи для масла, щипцы для сахара и аналогичные кухонные и столовые приборы

27.51.21.122

Электромясорубки

27.51.24.190

Приборы электронагревательные бытовые прочие, не включенные в другие группировки

27.51.25.110

Водонагреватели проточные и накопительные электрические

27.51.25.120

Кипятильники погружные электрические

28.25.13.119

Оборудование холодильное прочее

31.09.12.121

Кровати деревянные для взрослых

31.09.12.124

Тумбы деревянные для спальни».

fzakon.ru

Вопрос: …В Постановлении Правительства РФ от 06.02.2010 N 63 установлено

Вопрос: В Постановлении Правительства РФ
от 06.02.2010 N 63 «Об утверждении Инструкции о
порядке допуска должностных лиц и граждан
Российской Федерации к государственной
тайне» установлено, что допуск к
государственной тайне, оформленный до
вступления в силу настоящего Постановления
(то есть до 01.05.2010), действителен до
окончания срока действия допуска. В каком
порядке оформлять прекращение допуска к
государственной тайне после 01.05.2010 — по
старым или новым правилам? Следует ли
переоформлять карточки на уже работающих и
имеющих допуск к государственной тайне?
Ответ: Как следует из п. 6 Постановления
Правительства РФ от 06.02.2010 N 63 «Об
утверждении Инструкции о порядке допуска
должностных лиц и граждан Российской
Федерации к государственной тайне», данное
Постановление вступило в силу с 01.05.2010.

Так как правовое регулирование отношений в
связи с допуском к государственной тайне,
предусматриваемое утвержденной указанным
Постановлением Правительства РФ
Инструкцией о порядке допуска должностных
лиц и граждан Российской Федерации к
государственной тайне, вводится не впервые,
а представляет собой изменение введенного
в 1995 г. порядка допуска к государственной
тайне, в Постановлении Правительства РФ N 63
был решен вопрос о правоотношениях,
возникших и урегулированных в соответствии
с положениями Инструкции о порядке допуска
должностных лиц и граждан Российской
Федерации к государственной тайне,
утвержденной Постановлением Правительства
РФ от 28.10.1995 N 1050. Так, п. 2 Постановления
Правительства РФ N 63 установлено, что допуск
к государственной тайне, оформленный до
вступления в силу настоящего
Постановления, действителен до окончания
срока действия допуска. Данное положение,
на наш взгляд, означает, что положения новой
Инструкции не являются основанием для
переоценки допуска гражданина к
государственной тайне и его переоформления
по новым правилам. Отсюда следует, что
учетные документы, оформленные до 01.05.2010, по
допуску к государственной тайне
переоформлению не подлежат (карточки на
граждан не переписываются, в трудовые
договоры в срочном порядке не вносятся
изменения, предусматривающие упразднение
договора (контракта) об оформлении допуска
к государственной тайне (старая форма 9),
договоры (контракты) об оформлении допуска
к государственной тайне не изымаются и не
уничтожаются, новые анкеты не заполняются).
Применительно к прекращению допуска к
государственной тайне это означает, что
отметки о прекращении допуска к
государственной тайне вносятся в карточку
(старая форма 3).
Что касается
прекращения допуска к государственной
тайне после отстранения работника от
работы с государственной тайной, то, хотя
новая Инструкция о порядке допуска
должностных лиц и граждан Российской
Федерации к государственной тайне не
обязывает работников соответствующих
подразделений составлять заключения об
отстранении, она не исключает возможности
оформления таковых. Поскольку в карточке
(старая форма 3) не предусмотрены
специальные графы для выражения решения о
прекращении допуска к государственной
тайне (как в новой форме 1), решение
руководителя организации о прекращении
допуска к государственной тайне может быть
оформлено в специальном приказе. При этом
на его основе в графе 8 карточки (старая
форма 3) руководитель организации может по
аналогии с отметкой о допуске к
государственной тайне рукописно
проставить отметку о прекращении
допуска.
Новой Инструкцией о порядке
допуска должностных лиц и граждан
Российской Федерации к государственной
тайне не изменен перечень оснований
(условий) прекращения допуска к
государственной тайне — он по-прежнему
определяется в соответствии со ст. ст. 22 и 23
Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1 «О государственной
тайне». При этом, однако, необходимо
обратить внимание на то, что с 01.05.2010 вопросы
прекращения действия допуска к
государственной тайне решаются строго в
соответствии с Инструкцией о порядке
допуска должностных лиц и граждан
Российской Федерации к государственной
тайне, утвержденной Постановлением
Правительства РФ N 63. Это, в частности,
означает, что действие допуска к
государственной тайне граждан, которые
уволились из организации, переведены на
должности, не предусматривающие наличие
допуска к государственной тайне, закончили
обучение в учебном заведении и т.п., в
соответствии с п. 44 новой Инструкции,
прекращается, если карточки на них (новая
форма 1 или старая форма 3) не затребованы в
течение 6 месяцев (до 01.05.2010 такой срок
составлял 1 год — п. 34 Инструкции о порядке
допуска должностных лиц и граждан
Российской Федерации к государственной
тайне, утвержденной Постановлением
Правительства РФ N 1050). Еще одним
существенным изменением является то, что
«несоприкосновение» граждан со сведениями,
составляющими государственную тайну, свыше
1 года после оформления им допуска по
первой, второй или третьей форме с 01.05.2010 не
является основанием для прекращения
действия допуска к государственной тайне —
положение, аналогичное п. 34 прежней
Инструкции, в новой Инструкции
отсутствует.
Также необходимо обратить
внимание на то, что согласно п. 4
Постановления Правительства РФ N 63 органам
государственной власти Российской
Федерации, органам государственной власти
субъектов Российской Федерации, органам
местного самоуправления и организациям
дано поручение привести свои акты в
соответствие с новой Инструкцией о порядке
допуска должностных лиц и граждан
Российской Федерации к государственной
тайне.
Л.В.Щур-Труханович

Консультационно-аналитический центр
по
бухгалтерскому учету
и
налогообложению
14.07.2010

www.lawmix.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о