Содержание

О внесении изменений в статьи 15 и 24 Федерального закона «О статусе военнослужащих», Проект Федерального закона от 08 мая 2006 года №220795-4

О внесении изменений в статьи 15 и 24 Федерального закона «О статусе военнослужащих»

Проект N 220795-4*
___________________________
*Согласно паспорту проекта,
проект одобрен Советом Федерации.-
Примечание «КОДЕКС».

Внести в Федеральный закон от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 22, ст. 2331; 2002, N 19, ст. 1794; 2003, N 46, ст. 4437; 2004, N 30, ст. 3089; N 35, ст. 3607) следующие изменения:

1) в статье 15:

а) в пункте 1:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«1. Государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.»;

в абзаце тринадцатом слова «жилищный договор» заменить словами «договор найма специализированного жилого помещения», слова «жилищного договора» заменить словами, «такого договора найма специализированного жилого помещения»;

б) в пункте 2 слово «жилье» в соответствующем падеже заменить словами «жилое помещение» в соответствующем падеже;

в) в пункте 14:

в абзаце первом слово «жилье» в соответствующем падеже заменить словами «жилое помещение» в соответствующем падеже, слова «жилая площадь» в соответствующем падеже заменить словами «жилое помещение» в соответствующем падеже;

в абзаце втором слово «жильем» заменить словами «жилыми помещениями»;

г) дополнить пунктом 15 следующего содержания:

«15. Военнослужащим — гражданам, которые являются участниками накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, выделяются денежные средства на приобретение жилых помещений в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

К участникам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих относятся следующие военнослужащие — граждане:

лица, окончившие военные образовательные учреждения профессионального образования и получившие в связи с этим первое воинское звание офицера начиная с 1 января 2005 года, при этом указанные лица, заключившие первый контракт о прохождении военной службы до 1 января 2005 года, могут стать участниками, изъявив такое желание;

офицеры, призванные на военную службу из запаса или поступившие в добровольном порядке на военную службу из запаса и заключившие первый контракт о прохождении военной службы начиная с 1 января 2005 года;

прапорщики и мичманы, общая продолжительность военной службы по контракту которых составит три года начиная с 1 января 2005 года, при этом указанные лица, заключившие первый контракт о прохождении военной службы до 1 января 2005 года, могут стать участниками, изъявив такое желание;

сержанты и старшины, солдаты и матросы, заключившие второй контракт о прохождении военной службы не ранее 1 января 2005 года, изъявившие желание стать участниками накопительно-ипотечной системы.

На указанных военнослужащих — граждан и членов их семей не распространяется действие абзаца двенадцатого пункта 1, пунктов 13 и 14 настоящей статьи, а также абзацев второго и третьего пункта 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.»;

2) в пункте 4 статьи 24:

а) в абзаце первом слова «жилая площадь» в соответствующем падеже заменить словами «жилое помещение» в соответствующем падеже, дополнить предложением следующего содержания: «Право на получение жилых помещений указанными лицами не распространяется на членов семей военнослужащих — граждан, участвовавших в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих.»;

б) в абзаце втором слова «Указанные члены семей военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы» заменить словами «Члены семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и члены семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более»;

в) в абзаце пятом слово «антеннами.» заменить словом «антеннами;»;

г) абзац шестой изложить в следующей редакции:

«установки по действующим тарифам квартирных телефонов, а проживающие в домах, не имеющих центрального отопления, — топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и его доставки.».

Президент
Российской Федерации
В.Путин

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона «О внесении изменений в статьи 15 и 24 Федерального закона «О статусе военнослужащих»

Проект федерального закона разработан с целью реализации положений Федерального закона от 20 августа 2004 г. N 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» в соответствии распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2004 г. N 1410-р.

Положения проекта закона соответствуют требованиям Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 20 августа 2004 г. N 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» и направлены на реализацию механизма накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения в отношении военнослужащих — граждан, которые заключат первые контракты о прохождении военной службы с 1 января 2005 г. на условиях и в порядке, установленных Федеральным законом от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» и Федеральным законом от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Проектом федерального закона изменения вносятся только в Федеральный закон от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», поскольку действие норм материального права этого закона носит общий характер для всех военнослужащих — граждан, проходящих военную службу по контракту.

Проектом федерального закона учтен принцип поддержания доверия военнослужащих — граждан, проходящих военную службу по контракту, к Федеральному закону «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих», как сохраняющему за военнослужащими — гражданами, заключившими первые контракты до 1 января 2005 г., возможность реализации своего права на жилище в соответствии с ранее сложившейся системой жилищного обеспечения.

Законопроект согласован с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти: МВД России (Р.Г.Нургалиев), МЧС России (Р.Х.Цаликов), ФСБ России (С.В.Шишин), ФСО России (А.Н.Строкин), СВР России (И.И.Гореловский), Военной коллегией Верховного Суда Российской Федерации (А.Я.Петроченков), Минэкономразвития России (А.В.Шаронов), ГВП Генеральной прокуратуры Российской Федерации (А.А.Ромашко), Минфином России (Т.А.Голикова).

По заключению Минюста России (В.У.Ялунин) законопроект соответствует Конституции Российской Федерации, общепринятым нормам и принципам международного права, международным договорам Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам.

Реализация изменений, вносимых в федеральный закон «О статусе военнослужащих», дополнительных затрат из федерального бюджета не потребует.

Законопроектом не предусматривается признание утратившими силу, приостановление или принятие новых актов федерального законодательства.

Текст документа сверен по:
рассылка

docs.cntd.ru

О внесении изменения в статью 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих»

Проект Федерального закона

«О внесении изменения в статью 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих»»

Внести в абзац двенадцатый пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 22, ст. 2331; 2000, № 1, ст. 12; 2002, № 19, ст. 1794; 2003, № 46, ст. 4437; 2004, № 18, ст. 1687; № 35, ст. 3607; 2006, № 1, ст. 1; № 29, ст. 3122; № 43, ст. 4415; № 50, ст. 5281; 2008, № 24, ст. 2799) изменение, изложив его в следующей редакции:

Военнослужащим — гражданам, заключившим контракт после 1 января 1998 года обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, по достижении общей продолжительности военной службы 15 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона. Порядок признания указанных лиц нуждающимися в жилых помещениях и порядок предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно определяются Правительством Российской Федерации. Военнослужащие — граждане, не указанные в настоящем абзаце, при увольнении с военной службы освобождают служебные жилые помещения в порядке, определяемом жилищным законодательством Российской Федерации.

Уменьшение срока общей продолжительности военной службы на 5 лет (с 20 лет до 15) на получение военнослужащему права для предоставления жилого помещения в собственность бесплатно, или по договору социального найма, для категории военнослужащих заключивших контракт о прохождении военной службы после первого января 1998 года, больше не будет разъединять военнослужащих по категориям, вставших в армейский строй до 1 января 1998 года, вставших после 1 января 1998 года и после 1 января 2005 года в том понимании, что и первые, и вторые и третьи, не будут ждать всю свою службу жилища, и скитаться по съемным квартирам, а будут иметь возможность получить свое жилье в период прохождения военной службы и потихоньку обустраивать свой семейный быт. Военнослужащие, заключившие контракт до 1 января 1998 года на сегодняшний день на 90 процентов обеспечены жильем, военнослужащие заключившие контракт после 1 января 2005 года успешно реализуют свое право на жилье по программе военной ипотеки, и реально проживают в период прохождения службы в своем жилище, а вот категория военнослужащих заключивших контракт после 1 января 1998 года по сравнению с двумя вышеназванными категориями находится в менее выгодном положении и правовом статусе, так как до настоящего времени им приходится всю свою службу скитаться по съемным квартирам, при этом, не имея возможности нормально наладить свой семейный быт и прогнозировать свое ближайшее будущее в период прохождения военной службы.

Считаю необходимым устранить эту несправедливость и принять поправки в закон «О статусе военнослужащих» сократив срок службы для реализации права на 5 лет. т.е до предпенсионного.

Практический результат

1.Повысит социальный уровень военнослужащих категории заключившим контракт после 1 января 1998 года.

2. Уровняет все категории военнослужащих в социальном и правовом статусе в том смысле что все они будут обеспечены жильем в период непосредственного прохождения военной службы, в так называемом до пенсионном периоде их службы.

3. Благополучная социальная обстановка, своевременная обеспеченность военнослужащих жильем повысит в разы степень боеготовности Вооруженных Сил России, а значит и безопасность государства в целом.

Дополнительные материалы

Проект Федерального закона

Внести в абзац двенадцатый пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 22, ст. 2331; 2000, № 1, ст. 12; 2002, № 19, ст. 1794; 2003, № 46, ст. 4437; 2004, № 18, ст. 1687; № 35, ст. 3607; 2006, № 1, ст. 1; № 29, ст. 3122; № 43, ст. 4415; № 50, ст. 5281; 2008, № 24, ст. 2799) изменение, изложив его в следующей редакции:

Военнослужащим — гражданам, заключившим контракт после 1 января 1998 года обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, по достижении общей продолжительности военной службы 15 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона. Порядок признания указанных лиц нуждающимися в жилых помещениях и порядок предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно определяются Правительством Российской Федерации. Военнослужащие — граждане, не указанные в настоящем абзаце, при увольнении с военной службы освобождают служебные жилые помещения в порядке, определяемом жилищным законодательством Российской Федерации.

Уменьшение срока общей продолжительности военной службы на 5 лет (с 20 лет до 15) на получение военнослужащему права для предоставления жилого помещения в собственность бесплатно, или по договору социального найма, для категории военнослужащих заключивших контракт о прохождении военной службы после первого января 1998 года, больше не будет разъединять военнослужащих по категориям, вставших в армейский строй до 1 января 1998 года, вставших после 1 января 1998 года и после 1 января 2005 года в том понимании, что и первые, и вторые и третьи, не будут ждать всю свою службу жилища, и скитаться по съемным квартирам, а будут иметь возможность получить свое жилье в период прохождения военной службы и потихоньку обустраивать свой семейный быт. Военнослужащие, заключившие контракт до 1 января 1998 года на сегодняшний день на 90 процентов обеспечены жильем, военнослужащие заключившие контракт после 1 января 2005 года успешно реализуют свое право на жилье по программе военной ипотеки, и реально проживают в период прохождения службы в своем жилище, а вот категория военнослужащих заключивших контракт после 1 января 1998 года по сравнению с двумя вышеназванными категориями находится в менее выгодном положении и правовом статусе, так как до настоящего времени им приходится всю свою службу скитаться по съемным квартирам, при этом, не имея возможности нормально наладить свой семейный быт и прогнозировать свое ближайшее будущее в период прохождения военной службы.

Считаю необходимым устранить эту несправедливость и принять поправки в закон «О статусе военнослужащих».

www.roi.ru

В закон о статусе военнослужащих внесены изменения, касающиеся обеспечения жильём

* * *

Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 15 и 24 Федерального закона «О статусе военнослужащих» принят Государственной Думой 18 октября 2013 года и одобрен Советом Федерации 30 октября 2013 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральным законом предусматривается внести в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» ряд изменений, уточняющих порядок обеспечения жильём:

военнослужащих – граждан, заключивших контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 г., и проживающих совместно с ними членов их семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г. или признанных нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьёй 51 Жилищного кодекса Российской Федерации после 1 марта 2005 г.;

военнослужащих – граждан, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанных нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями – 10 лет и более;

граждан, уволенных с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, а также увольняемых с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, не обеспеченных на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями;

членов семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и членов семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями.

Федеральный закон направлен на совершенствование норм Федерального закона «О статусе военнослужащих» с учётом норм жилищного законодательства Российской Федерации.

* * *

Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 15 и 24 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан» принят Государственной Думой 18 октября 2013 года и одобрен Советом Федерации 30 октября 2013 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральный закон принят в целях реализации постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 15 октября 2012 г. № 21-П по делу о проверке конституционности положений пункта 21 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» в связи с жалобой гражданина Н.М.Кабулова.

В соответствии с Федеральным законом уволенные с военной службы граждане, которые первоначально были приняты на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях органами местного самоуправления до 1 января 2005 г., а затем переехали на постоянное место жительства из одного населённого пункта в другой и потому были приняты на соответствующий учёт по новому месту жительства уже после 1 января 2005 г., получают на равных условиях с гражданами, которые относятся к той же категории и место жительства не меняли, право на обеспечение жилыми помещениями по их выбору в форме предоставления либо жилого помещения (в собственность бесплатно или по договору социального найма), либо единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

Смотрите также

www.kremlin.ru

Проект изменений статьи 15 закона О статусе военнослужащих в Москве и области

26.05.2017


На стадии разработки находится проект Федерального закона о внесении изменении в статью 15 закона «О статусе военнослужащих».


Сам по себе проект закона весьма небольшой, но ёмкий. Проектом предлагается исключить слова «и членов их семей» из второго абзаца пункта 15 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих».


Для справки: 76-ФЗ статья 15 «Право на жилище» пункт 15 гласит о жилищном обеспечении военнослужащих, включенных в реестр участников НИС. 

Материалы по теме

В действующей редакции 76-ФЗ второй абзац пункта 15 данной статьи ограничивает распространение некоторых статьей закона «О статусе военнослужащих» не только на участников НИС, но и членов их семей. И как показывает практика, формулировка «и членов их семей» в данном абзаце портит жизнь многим военнослужащим.


Сумма накоплений, формируемая на именном накопительном счете участника НИС, никаким образом не зависит от состава семьи военнослужащего, также при расчете суммы не учитываются нормы общей площади. В НИС учитывается только время участия в системе самого военнослужащего: чем дольше находится в системе, тем больше накоплений получает. 


Одновременно 76-ФЗ фразой «и членов их семей» во втором абзаце пункта 15 статьи 15 исключает возможность признать нуждающимися в жилье членов семьи участника НИС, даже если они являются военнослужащими.


На практике это выглядит следующим образом. Муж является «старослужащим» и должен обеспечиваться по 76-ФЗ, т.е. может рассчитывать на получение квартиры в натуральной форме или субсидии (ЕДВ). Дослужился до 20-ки военной выслуги, начинает процедуру признания нуждающимся и получает отказ в постановке на очередь. Поводом для отказа служит то, что его супруга-военнослужащая включена в реестр участников НИС. Налицо явное ущемление прав военнослужащего, но как считают некоторые органы военного управления и регорганы – «два блага в один кармана не бывает».


Немало практики исключения участников НИС из реестра в связи с тем, что его супруг-военнослужащий обеспечивался по «старой» форме и когда-то получил квартиру, субсидию или сертификат с учётом всех членов своей семьи, в том числе на нынешнего участника НИС. 


Остается надеяться, что данная законодательная инициатива будет реализована и нормы закона будут приведены в соответствие с правами военнослужащих на жилищное обеспечение.

www.voenpereezd.ru

О внесении изменения в статью 13 Федерального закона «О статусе военнослужащих», Проект Федерального закона от 14 июля 2008 года №47332-5

О внесении изменения в статью 13 Федерального закона «О статусе военнослужащих»

Проект N 47332-5

Вносится
Правительством Российской Федерации

Статья 1

Внести в статью 13 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 22, ст.2331; 2000, N 1, ст.12; 2002, N 19, ст.1794; 2003, N 46, ст.4437; 2004, N 35, ст.3607; 2006, N 29, ст.3122; N 43, ст.4415; N 50, ст.5281) изменение, дополнив ее пунктом 5_1 следующего содержания:

«5_1. Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в воинских формированиях Российской Федерации, дислоцированных на территориях Республики Армения, Республики Казахстан, Киргизской Республики и Республики Таджикистан, оклады по воинской должности выплачиваются с повышением на 15 процентов.».

Статья 2

Действие настоящего Федерального закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года.

Президент
Российской Федерации

Пояснительная записка к проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 13 Федерального закона «О статусе военнослужащих»

Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 13 Федерального закона «О статусе военнослужащих» разработан во исполнение указания Президента Российской Федерации В.В.Путина от 15 февраля 2008 года.

До 2000 года военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в воинских формированиях Российской Федерации, дислоцированных на территориях Республики Армения, Республики Казахстан, Киргизской Республики и Республики Таджикистан, оклады по воинской должности выплачивались с повышением на 15 процентов.

В связи с принятием Федерального закона от 31 декабря 1999 года N 229-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в статьи 11 и 13 Федерального закона «О статусе военнослужащих» норма о выплате указанного повышения оклада по воинской должности из законодательства была исключена.

В целях восстановления выплачиваемого в соответствии с ранее действовавшим законодательством повышения должностного оклада на 15 процентов за службу в указанных республиках проектом разработанного федерального закона «О внесении изменения в статью 13 Федерального закона «О статусе военнослужащих» предусматривается установить военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в воинских формированиях Российской Федерации, дислоцированных на территориях Республики Армения, Республики Казахстан, Киргизской Республики и Республики Таджикистан, выплату окладов по воинской должности с повышением на 15 процентов.

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО “Кодекс” и сверен по:
рассылка

docs.cntd.ru

О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих», Проект Федерального закона от 04 ноября 2007 года №392818-4

О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих»

Проект N 392818-4

Вносится депутатом
Государственной Думы
А.А.Сигуткиным

О внесении изменений в Федеральный закон
«О статусе военнослужащих»

Статья 1

Внести Федеральный закон от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 22, ст.2331; 2006, N 50, ст.5281) следующие изменения:

1) в пункте 3 статьи 28_1 слова «федеральным законом» заменить словами «Федеральным законом от 1 декабря 2006 года N 199-ФЗ «О судопроизводстве по материалам о грубых дисциплинарных проступках при применении к военнослужащим дисциплинарного ареста и об исполнении дисциплинарного ареста» (далее — Федеральный закон «О судопроизводстве по материалам о грубых дисциплинарных проступках при применении к военнослужащим дисциплинарного ареста и об исполнении дисциплинарного ареста»)»;

2) в статье 28_4:

абзац пятый пункта 2 признать утратившим силу;

в абзаце втором пункта 3 слова «, сокращение продолжительности основного отпуска на срок до пяти суток» исключить;

в абзаце первом пункта 5 слова «федеральным законом» заменить словами «Федеральным законом «О судопроизводстве по материалам о грубых дисциплинарных проступках при применении к военнослужащим дисциплинарного ареста и об исполнении дисциплинарного ареста»;

3) в статье 28_10:

в пункте 3 слово «законом» заменить словами «законом «О судопроизводстве по материалам о грубых дисциплинарных проступках при применении к военнослужащим дисциплинарного ареста и об исполнении дисциплинарного ареста»;

в пункте 4 слова «федеральным законом» заменить словами «Федеральным законом «О судопроизводстве по материалам о грубых дисциплинарных проступках при применении к военнослужащим дисциплинарного ареста и об исполнении дисциплинарного ареста».

Статья 2

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением абзацев второго и третьего пункта 2 статьи 1 настоящего Федерального закона.

2. Абзацы второй и третий пункта 2 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2008 года.

Президент
Российской Федерации
В.Путин

Пояснительная записка к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих»

Законопроект содержит два предложения:

1) исключить из перечня видов дисциплинарных взысканий, применяемых к военнослужащим, такой вид взыскания, как «сокращение продолжительности основного отпуска на срок до пяти суток» (абзацы второй и третий пункта 2 статьи 1 законопроекта).

Это обусловлено тем, что в соответствии с Федеральным законом от 6 июля 2006 года N 104-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с сокращением срока военной службы по призыву» (пункт 2 статьи 3 и пункт 2 статьи 7) с 1 января 2008 года солдатам, матросам, сержантам и старшинам, проходящим военную службу по призыву, основной отпуск предоставляться не будет. А поскольку указанный вид дисциплинарного взыскания применяется только к этой категории военнослужащих, с той же даты он утрачивает свою актуальность;

2) уточнить в Федеральном законе «О статусе военнослужащих» ряд отсылочных норм к одному и тому же федеральному закону.

Отсылочные нормы, предложенные законопроектом к изменению, были внесены в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» Федеральным законом от 4 декабря 2006 года № 203-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам ответственности военнослужащих».

Поскольку последний из названных федеральных законов принимался Государственной Думой в пакете (одновременно) с Федеральным законом от 1 декабря 2006 года № 199-ФЗ «О судопроизводстве по материалам о грубых дисциплинарных проступках при применении к военнослужащим дисциплинарного ареста и об исполнении дисциплинарного ареста», сделать в Федеральном законе «О статусе военнослужащих» надлежащую ссылку на Федеральный закон от 1 декабря 2006 года N 199-ФЗ было технически невозможно.

Однако ссылка на конкретный федеральный закон с указанием соответствующих его реквизитов в данном случае необходима не только для соблюдения Методических рекомендаций по юридико-техническому оформлению законопроектов. Это, кроме того, позволит, во-первых, унифицировать в Федеральном законе «О статусе военнослужащих» все отсылочные нормы, во-вторых, — не допустить в дальнейшем регулирование вопросов, отнесенных к предмету правового регулирования именно Федерального закона «О судопроизводстве по материалам о грубых дисциплинарных проступках при применении к военнослужащим дисциплинарного ареста и об исполнении дисциплинарного ареста», в других федеральных законах и, в-третьих, — правильно сориентировать правоприменителя.

Исх.N 3401п-П4 от 20.08.2007 г.

Государственная Дума
Федерального Собрания
Российской Федерации

На N 2.12-17/259 от 9 марта 2007 год

Официальный отзыв на проект федерального закона N 392818-4 «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих», внесенный депутатом Государственной Думы А.А.Сигуткиным

В Правительстве Российской Федерации проект федерального закона рассмотрен.

Предлагаемое законопроектом исключение из перечня видов дисциплинарных взысканий, применяемых к военнослужащим, такого вида взыскания, как сокращение продолжительности основного отпуска на срок до пяти суток, поддерживается, поскольку с 1 января 2008 г. солдатам, матросам, сержантам и старшинам, проходящим военную службу по призыву, предоставление основного отпуска не предусматривается.

Вместе с тем, не представляется целесообразным поддержать предлагаемое проектом закона изменение, определяющее, что права военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, в отношении которого ведется производство по материалам о грубом дисциплинарном проступке, устанавливаются только Федеральным законом от 1 декабря 2006 г. N 199-ФЗ «О судопроизводстве по материалам о грубых дисциплинарных проступках при применении к военнослужащим дисциплинарного ареста и об исполнении дисциплинарного ареста».

Законопроект в данной редакции не учитывает того обстоятельства, что права указанных военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, устанавливаются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, общевоинскими уставами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Кроме того, пунктом 1 статьи 28 Федерального закона «О статусе военнослужащих» установлено, что военнослужащий или гражданин, призванный на военные сборы, в зависимости от характера и тяжести совершенного им правонарушения привлекается к дисциплинарной, административной, материальной, гражданско-правовой и уголовной ответственности в соответствии с этим Федеральным законом и другими федеральными законами.

На основании изложенного Правительством Российской Федерации проект федерального закона в данной редакции может быть поддержан при условии устранения указанных замечаний.

Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации
А.Жуков

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО “Кодекс” и сверен по:
рассылка

docs.cntd.ru

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН. О внесении изменения в статью 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих»

Транскрипт

1 Вносится депутатами Государственной Думы Ю.А.Савенко, В.М.Заварзиным, М.В.Бабичем Проект ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменения в статью 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» Внести в абзац третий пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, 22, ст. 2331; 2000, 1, ст. 12; 2002, 19, ст. 1794; 2003, 46, ст. 4437; 2004, 18, ст. 1687; 35, ст. 3607; 2006, 1, ст. 1; 29, ст. 3122; 43, ст. 4415; 50, ст. 5281; 2008, 24, ст. 2799) изменение, изложив его в следующей редакции: «Военнослужащим — гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования), и совместно проживающим с ними членам их семей,

2 2 признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года или признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации после 1 марта 2005 года, жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, предоставляются по договору социального найма с федеральным органом исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, по месту военной службы и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15 1 настоящего Федерального закона.». Президент Российской Федерации

3 3 Вносится депутатом Государственной Думы В.М.Заварзиным, Проект ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменения в статью 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» Статья 1 Внести в статью 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, 22, ст. 2331; 2002, 19, ст. 1794; 2003, 46, ст. 4437; 2004, 30, ст. 3089; 35, ст. 3607; 2006, 19, ст. 2062, 2067; 29, ст. 3122; 2007, 50, ст. 6237; 2008, 30, ст. 3616; 49, ст. 5723; 2009, 52, ст. 6415) изменение, дополнив ее пунктом 16 следующего содержания: «16. Военнослужащим гражданам и гражданам, уволенным с военной службы, обеспечиваемым в соответствии с настоящим Федеральным законом жилыми помещениями, предоставляемыми в собственность бесплатно или по договору социального найма, в случае отказа от предоставляемого в

4 4 соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, жилого помещения, находящегося в федеральной собственности, по избранному постоянному месту постоянного жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона, предоставляется единовременная выплата на приобретение или строительство жилого помещения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.».. Статья 2 Финансирование расходов, предусмотренных пунктом 16 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (в редакции настоящего Федерального закона), осуществляется за счет средств федерального бюджета в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.». Президент Российской Федерации

5 5 Вносится депутатом Государственной Думы М.В.Бабичем Проект ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в статью 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» Статья 1 Пункт 4 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, 22, ст. 2331; 2002, 19, ст. 1794; 2003, 46, ст. 4437; 2004, 30, ст. 3089; 35, ст. 3607; 2006, 19, ст. 2062, 2067; 29, ст. 3122; 2007, 50, ст. 6237; 2008, 30, ст. 3616; 49, ст. 5723; 2009, 52, ст. 6415) дополнить абзацем следующего содержания: «Сведения о государственной регистрации прав военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, на недвижимое

6 6 имущество предоставляются федеральным органам исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».». Статья 2 Внести в Федеральный закон от 21 июля 1997 года 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, 30, ст. 3594; 2003, 24, ст. 2244; 2005, 1, ст. 22, ст.40; 2009, 1, ст. 14, 52, ст. 6410) следующие изменения: 1) пункт 3 статьи 7 дополнить абзацем следующего содержания: «федеральным органам исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.»; 2) в пункте 2 статьи 8: а) дополнить новым абзацем одиннадцатым следующего содержания: «федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;»; б) абзац одиннадцатый считать абзацем двенадцатым. Президент Российской Федерации

7 7 Вносится депутатами Государственной Думы В.М.Заварзиным, Ю.А.Савенко, М.В.Бабичем, М.П.Ненашевым Проект ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменения в статью 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» Статья 1 Внести в статью 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, 22, ст. 2331; 2002, 19, ст. 1794; 2003, 46, ст. 4437; 2004, 30, ст. 3089; 35, ст. 3607; 2006, 19, ст. 2062, 2067; 29, ст. 3122; 2007, 50, ст. 6237; 2008, 30, ст. 3616; 49, ст. 5723; 2009, 52, ст. 6415) изменение, дополнив ее пунктом 16 следующего содержания: «16. Отсутствие государственной регистрации права федеральной собственности на жилые помещения, предоставляемые в соответствии с настоящим Федеральным законом, не является препятствием для принятия федеральным органом исполнительной власти, в котором предусмотрена

8 8 военная служба, решения о предоставлении таких жилых помещений военнослужащим-гражданам, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей в собственность бесплатно и государственной регистрации права собственности указанных лиц на такие жилые помещения.». Президент Российской Федерации

9 9 Вносится депутатами Государственной Думы В.М.Заварзиным Ю.А.Савенко Проект ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменения в статью 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» Статья 1 Внести в статью 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, 22, ст. 2331; 2002, 21, ст. 1919; 2003, 46, ст. 4437; 2004, 18, ст. 1687; 35, ст. 3607; 2005, 17, ст. 1483; 2007, 2, ст. 360; 26, ст. 3087; 2008, 44, ст. 4983; 2009, 11, ст. 1263) изменение, дополнив ее пунктом 16 следующего содержания: «16. При предоставлении в соответствии с настоящей статьей находящегося в федеральной собственности жилого помещения в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в случае согласия лица, которому предоставляется жилое помещение, на получение жилого помещения, площадь которого

10 10 превышает установленные статьей 15 1 настоящего Федерального закона нормы площади жилых помещений, дополнительная общая площадь жилого помещения оплачивается за счет средств указанного лица. Цена дополнительной общей площади жилого помещения определяется как произведение дополнительной общей площади жилого помещения и цены приобретения или строительства одного квадратного метра общей площади данного жилого помещения федеральным органом исполнительной власти, принявшим решение о предоставлении жилого помещения в собственность бесплатно.». Президент Российской Федерации

11 11 Вносится депутатами Государственной Думы Ю.А.Савенко, В.М.Заварзиным, М.В.Бабичем, М.Х.Манаровым, М.П.Ненашевым, И.Е.Пузановым, М.Л.Шаккумом, В.Я.Пекаревым Проект ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в Федеральный закон «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» Статья 1 Внести в Федеральный закон от 20 августа 2004 года 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, 34, ст. 3532; 2006, 6, ст. 636; 2007, 50, ст. 6237; 2008, 30, ст. 3616) следующие изменения: 1) в пункте 8 статьи 3 слова «погашения первоначального взноса» заменить словами «уплаты первоначального взноса»; 2) статью 5 дополнить частью 5 1 следующего содержания:

12 12 «5 1. На именном накопительном счете участника накопительноипотечной системы, исключенного из реестра участников в связи с досрочным увольнением с военной службы по состоянию здоровья, семейным обстоятельствам, предусмотренным законодательством Российской Федерации о воинской обязанности и военной службе, или в связи с организационно-штатными мероприятиями и включенного в реестр участников по основанию, указанному в пункте 14 части 2 статьи 9 настоящего Федерального закона, учитываются средства в размере суммы накопленных взносов и иных учтенных на именном накопительном счете участника поступлений на день досрочного увольнения с военной службы в следующем порядке: 1) для участников накопительно-ипотечной системы, не получавших целевой жилищный заем или погасивших его до увольнения с военной службы в порядке, предусмотренном статьей 15 настоящего Федерального закона, — как накопления за счет средств федерального бюджета; 2) для участников накопительно-ипотечной системы, имевших на день досрочного увольнения с военной службы непогашенный в порядке, предусмотренном статьей 15 настоящего Федерального закона, целевой жилищный заем, — задолженность по указанному займу на день возникновения оснований для включения в реестр участников учитывается как обязательства участника накопительно-ипотечной системы перед уполномоченным федеральным органом в следующем порядке:

13 13 а) превышение суммы накопленных взносов и иных учтенных на именном накопительном счете участника поступлений на день досрочного увольнения с военной службы над указанными обязательствами учитывается как накопления за счет средств федерального бюджета; б) превышение указанных обязательств над суммой накопленных взносов и иных учтенных на именном накопительном счете участника поступлений на день досрочного увольнения с военной службы учитывается как задолженность перед уполномоченным федеральным органом. Указанная задолженность подлежит погашению за счет накопительных взносов, учитываемых на именном накопительном счете участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи. На именном накопительном счете участника накопительно-ипотечной системы, исключенного ранее из реестра участников в связи с досрочным увольнением с военной службы по основаниям, не указанным в абзаце первом настоящей части, включенного в реестр участников по основанию, указанному в пункте 14 части 2 статьи 9 настоящего Федерального закона, и имеющего задолженность по целевому жилищному займу при возникновении основания для включения в реестр участников, указанная задолженность учитывается как обязательства участника накопительноипотечной системы перед уполномоченным федеральным органом. Задолженность перед уполномоченным федеральным органом, образовавшаяся в связи с учетом на именном накопительном счете участника

14 14 указанных обязательств, подлежит погашению за счет накопительных взносов, учитываемых на именном накопительном счете участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи.». 1) часть 2 статьи 9 дополнить пунктами 14, 15 и 16 следующего содержания: «14) для военнослужащих, ранее являвшихся участниками накопительно-ипотечной системы и исключенных из реестра участников, при досрочном увольнении которых с военной службы не возникли основания, предусмотренные пунктами 1 и 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, поступивших в добровольном порядке на военную службу из запаса, — заключение нового контракта о прохождении военной службы; 15) для военнослужащих, ранее являвшихся участниками накопительно-ипотечной системы и исключенных из реестра участников в связи с увольнением с военной службы по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, которым не производились выплаты денежных средств, указанных в пункте 3 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, поступивших в добровольном порядке на военную службу из запаса, — заключение нового контракта о прохождении военной службы; 16) для военнослужащих, ранее являвшихся участниками накопительно-ипотечной системы и исключенных из реестра участников в связи с увольнением с военной службы по основаниям, предусмотренным

15 15 пунктами 1 и 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, которым производились выплаты денежных средств, указанных в пункте 3 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, поступивших в добровольном порядке на военную службу из запаса, — достижение общей продолжительности военной службы в календарном исчислении двадцать лет.». 4) в абзаце первом части 1 статьи 12 слово «целевое» исключить, после слов «частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона» дополнить словами «для улучшения жилищных условий или иных целей»; 5) в пункте 2 части 1 статьи 14 слова «погашения первоначального взноса» заменить словами «уплаты первоначального взноса». Статья 2 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Положения пунктов 14, 15 и 16 части 2 статьи 9 Федерального закона от 20 августа 2004 года 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» (в редакции настоящего Федерального закона) распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года. Президент Российской Федерации

docplayer.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о